Домой Болезни Презентация на тему эпоха возрождения иероним босх. В мире фантасмагорий босха

Презентация на тему эпоха возрождения иероним босх. В мире фантасмагорий босха

ИЕ Р О Н И́ М БОСХ
(При рождении Ерун Антонисон ван Акен)
Нидерландский художник, один из крупнейших
мастеров Северного Возрождения, считается
одним из самых загадочных живописцев в
истории западного искусства.

Родился около 1450 года в Хертогенбосе (Брабант). Семья ван
Акенов была издавна связана с живописным ремеслом. Поскольку о
становлении Босха как художника ничего не известно,
предполагается, что первые уроки живописного ремесла он получил
в семейной мастерской. Мастерская ван Акенов выполняла самые
разнообразные заказы - в первую очередь, это стенные росписи, но
также золочение деревянной скульптуры и даже
изготовление церковной утвари. Так что «Хиеронимус-живописец»,
как он впервые упомянут в документе 1480 года, взял псевдоним по
сокращённому названию своего родного города (Den Bosch).
Босх жил и работал преимущественно в родном Хертогенбосе. В
1478 г. умер его отец, и Босх унаследовал его художественную
мастерскую. Он вступил в Братство Богоматери («Zoete Lieve
Vrouw») - религиозное общество, возникшее в Хертогенбосе
в 1318 году и состоявшее как из монахов, так и мирян.
Около 1480 года художник женится на Алейт Гойартс ван дер
Меервене, которую, по-видимому, знал с детства. Она происходила
из богатой купеческой хертогенсбосской семьи. Благодаря этому
браку Босх становится влиятельным бюргером своего родного
города. Детей у них не было.

В архивных документах имя Босха упомянуто
несколько раз: ему, как живописцу, поручались
разнообразные заказы, начиная от оформления
праздничных шествий и обрядовых таинств Братства и
заканчивая написанием
створок алтаря для капеллы Братства в соборе св.
Иоанна (1489 картина утрачена) или даже
модели канделябра. В той же капелле было совершено и
отпевание живописца, скончавшегося 9 августа 1516 года.
Торжественность проведения этого обряда подтверждает
теснейшую связь Босха с Братством Богоматери.
В честь 500-летия с дня рождения Иеромина Босха, в
Нидерландах запускается проект, который носит
международный статус - "Босх 500". В рамках этой
акции будет проведен ряд мероприятий.

Искусство Босха всегда обладало громадной
притягательной силой. Прежде считалось, что
«чертовщина» на картинах Босха призвана всего лишь
забавлять зрителей, щекотать им нервы, подобно тем
гротескным фигурам, которые мастера
итальянского Возрождения вплетали в свои орнаменты.
Современные учёные пришли к выводу, что в творчестве
Босха заключён куда более глубокий смысл, и
предприняли множество попыток объяснить его
значение, найти его истоки, дать ему толкование. Одни
считают Босха кем-то вроде сюрреалиста XV века,
извлекавшего свои невиданные образы из
глубин подсознания. Другие полагают, что искусство
Босха отражает средневековые «эзотерические
дисциплины» - алхимию, астрологию, чёрную магию.
Третьи стараются связать художника с различными
религиозными ересями, существовавшими в ту эпоху.

Его техника называется алла прима. Это метод масляной
живописи, при котором первые мазки создают окончательную
фактуру. Картины - это триптихи, фрагменты триптихов и
отдельные, самостоятельные картины. Лишь семь творений
Босха подписаны. История не сохранила оригинальных
названий картин, которые дал своим творениям Босх.
Известные нам названия закрепились за картинами по
каталогам.

«Сад земных наслаждений» - самый известный триптих Иеронима Босха,
получивший своё название по теме центральной части, посвящён
греху сладострастия - Luxuria. Оригинальное название этой работы Босха
доподлинно неизвестно. «Садом земных наслаждений» триптих назвали
исследователи. В целом, ни одно из имеющихся на сегодняшний день
толкований картины не признано единственно верным. Большинство теорий о
значении картины развиты в XX веке.
Именно эту работу Босха, особенно фрагменты центральной картины, обычно
приводят в качестве иллюстраций, именно здесь уникальное творческое
воображение художника проявляет себя в полной мере. Непреходящее
очарование триптиха заключается в том, как художник выражает главную
идею через множество деталей.

Центральная часть

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

На левой створке триптиха изображён Бог,
представляющий Еву ошеломлённому Адаму в безмятежном
и мирном Раю. В центральной части ряд сцен, по-разному
трактовавшихся, изображает истинный сад наслаждений, где
с райским спокойствием движутся загадочные фигуры

Левая створка изображает последние три дня сотворения
мира. Небо и Земля произвели на свет десятки живых
существ, среди которых можно увидеть жирафа, слона и
мифических зверей наподобие единорога. В центре
композиции поднимается Источник Жизни - высокое, тонкое,
розовое сооружение, отдалённо напоминающее готический
табернакль, украшенный затейливой резьбой. Сверкающие в
тине драгоценные камни, так же как фантастические звери,
вероятно, навеяны средневековыми представлениями об
Индии, пленявшей своими чудесами воображение европейцев
со времён Александра Македонского. Существовало народное
и достаточно распространённое поверье о том, что именно в
Индии находится утраченный человеком Эдем.
На переднем плане этого ландшафта, запечатлевшего
допотопный мир, изображена не сцена искушения или
изгнания Адама и Евы из Рая (как в «Возе сена»), а их
соединение Богом. Взяв Еву за руку, Бог подводит её к только
что очнувшемуся ото сна Адаму, и кажется, что тот смотрит на
это создание со смешанным чувством удивления и
предвкушения. Сам Бог гораздо моложе, чем на прочих
картинах, он предстаёт в облике Христа, второго лица Троицы
и воплощённого Слова Бога.

Левая створка

ЛЕВАЯ СТВОРКА

В правой створке запечатлены самые страшные и тревожные
образы всего произведения Босха: сложные машины для пыток
и чудовища, порождённые его фантазией.

Правая створка («Музыкальный Ад»)

ПРАВАЯ СТВОРКА («МУЗЫКАЛЬНЫЙ АД»)

Картина переполнена прозрачными фигурками, фантастическими
сооружениями, чудовищами, обретшими плоть галлюцинациями,
адскими карикатурами реальности, на которую он смотрит
испытующим, чрезвычайно острым взглядом. Некоторые учёные
хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь
призму её тщеты и образы земной любви, другие - торжество
сладострастия. Однако простодушие и некоторая отстранённость, с
которыми трактованы отдельные фигурки, а также благосклонное
отношение к этому произведению со стороны церковных властей
заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть
прославление телесных наслаждений.
Сад земных наслаждений - это изображение Рая, где упразднён
естественный порядок вещей и полновластно царят хаос и
сладострастие, уводя людей от пути спасения. Этот триптих
нидерландского мастера является самым лирическим и загадочным
его произведением: в созданной им символической панораме
христианские аллегории смешиваются с алхимическими и
эзотерическими символами, что породило самые экстравагантные
гипотезы касательно религиозной ортодоксальности художника и
его сексуальных склонностей.
Федерико Дзери




















1 из 19

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Творчество Босха, наивное и изощренное, традиционное и новаторское, все еще завораживает мир ощущением какой-то тайны, известной одному художнику. Да и о самом Босхе мы знаем не очень много. Время сохранило только дату смерти - 9 августа 1516 года. "Именитый мастер" - так называли его в Хертогенбосе, которому он оставался верен до конца своих дней, хотя прижизненная слава распространялась далеко за пределы родного города. А после смерти она возросла неизмеримо и, по крайней мере, в течение целого столетия не убывала: искусство мастера нашло ревностного поклонника в лице Филиппа II, короля Испании.

№ слайда 3

Описание слайда:

Яркая достоверность произведений Босха, умение изобразить движения души человека, удивительная способность нарисовать толстосума и нищего, торговца и калеку, - все это отводит ему важнейшее место в развитии жанровой живописи. Конечно, и раньше, до Босха, отдельные мотивы будничной жизни можно было встретить в миниатюрах нидерландских месяцесловов. В этом смысле истоки творчества Босха совершенно те же, что и основателя традиции масляной живописи Яна ван Эйка (1390-е-1441). Назвать Босха первооткрывателем нельзя, однако впервые в масляную живопись вошел повседневный мир человека, увиденный так свежо и неожиданно. Скажем больше, роль художника была решающей для последующего расцвета нидерландской живописи, если учесть, какое влияние он оказал на Питера Брейгеля Старшего.

№ слайда 4

Описание слайда:

Новый и знаменательный смысл в его творчестве приобретает пейзаж. Первое в истории нидерландской живописи самостоятельное изображение природного ландшафта находится на наружных створках алтаря "Сады земных наслаждений". Босх пишет мир таким, каким он выглядел бы в третий день Творения. Это смелое и необычное решение сильно отличает его от современников, например от антверпенского мастера Иоахима Па-тинира (1475/80-1524), основателя пейзажной школы живописи. Обширные второплановые панорамы Босха, передающие нескончаемые просторы его родины, уникальны. Они обнаруживают необыкновенную свободу его художнического видения.

№ слайда 5

Описание слайда:

Однако и сегодня Босх прославлен не только как прекрасный пейзажист и художник, умело и по-своему изображающий быт людей и их нравы. Живопись Босха - пророческая. Воображение - фантастическое. Картины Ада, написанные им, - по существу, страницы Апокалипсиса. Нужно обладать огромным мужеством, чтобы так, как это делает он, показывать мельчайшие детали и подробности отвратительных, гротескных сцен. Разумеется, тема Ада и прежде занимала не последнее место в литературе и изобразительном искусстве. Босх как бы подводит итог этой давней средневековой традиции, действуя вполне в ее русле. Но никому до него не удавалось проявить такую сверхъестественную изобретательность и достичь такой выразительности в изображении, казалось бы, привычных сюжетов.

№ слайда 6

Описание слайда:

В наше время, уже после того как сюрреализм из модного течения превратился в предмет художественного исследования и завоевал все права гражданства, особенное удивление вызывают "Сады земных наслаждений". Этой работой Босха в Испании восхищались уже в шестнадцатом веке. В центральной части триптиха, посреди сооружений самых причудливых форм и очертаний, изображены толпы обнаженных людей, пребывающих в состоянии блаженного полусна среди экзотических животных и птиц, которые своими размерами подчеркивают ничтожность и незначительность человека. Сравнительно недавно раскрыт смысл этого захватывающего произведения. Босх обращается к тому тайному знанию - астрологии и алхимии, - значение которого долго не принималось в расчет исследователями европейской культуры. Босх творит великое искусство, которое не укладывается в обыденном сознании.

№ слайда 7

Описание слайда:

И в то же время мыслящий провинциально, не выходящий за схемы средневековых представлений, Босх выражает взгляды местного круга образованных людей с ортодоксальным, мироощущением. Эти люди были представителями той долго и медленно развивавшейся культуры, которая вскоре будет сметена силами Реформации и на смену которой придет Высокий Ренессанс с его новыми вкусами. Эта культура, с ее верой в колдовство и демонов, с постоянным страхом перед проклятием Страшного Суда, наиболее отчетливо проявляется в искусстве Босха. Но ее непричастность к движению обновления делает творчество мастера трудным для нашего понимания, как бы оно нас ни очаровывало.

№ слайда 8

Описание слайда:

Несомненно, атмосфера мастерской или студии должна была окрашивать его самые первые, детские впечатления. Не так важно, был ли автором фресок в соборе дед Босха. Важно другое: живописная манера, в которой работал Босх, существовала уже в пору его юности. И если сопоставить приписываемые Босху ранние вещи с этими фресками, то становится ясно, что художественная жизнь Хертогенбоса протекала в стороне от магистральных путей развития живописи Фландрии. Конечно, в своем творчестве Босх никак не мог обойтись без достижений Яна ван Эйка, но было бы неправильно сводить его искусство к этому или кому-либо другому из его знаменитых предшественников. В живописи ему было интересно совершенно другое.

№ слайда 9

Описание слайда:

Даже технические приемы у Босха другие. Он - первый из нидерландских живописцев, к которому без натяжки можно отнести целую серию рисунков. Это и подготовительные наброски к большим композициям, и зарисовки натурщиков, выполненные скорее в технике миниатюры, чем в технике современной ему живописи. Надо полагать, процесс его работы включал в себя несколько стадий, и, по всей видимости, многое утрачено безвозвратно.

№ слайда 10

Описание слайда:

Существует лишь около двадцати рисунков пером или кистью, автором которых безусловно считается Босх. Некоторые наброски - плод его богатого воображения, вдохновленного образами готических чудовищ. Он мог видеть их на гравюрах и на полях иллюминированных манускриптов либо на церковных фресках - последним вскоре, когда волны Реформации захлестнут Нидерланды, суждено будет погибнуть. В других же рисунках он - несравненный наблюдатель жизни. В особенности это относится к зарисовкам нищих и калек. Здесь Босх - прямой предшественник Брейгеля. Он - милостью Божьей бытописатель окружающего мира, и какими бы странными и затемненными ни казались нам его работы, мы ощущаем их полную правдоподобность и убедительность.

№ слайда 11

Описание слайда:

Сохранились документы, связывающие художника с Братством Богоматери. Босх упомянут в одном из списков 1486/87 года вместе с другими 353 членами общества. Несколько позднее его пригласили украсить резной алтарь Богоматери, и он был награжден за то, что помог выбрать модель креста. То, что мастер Босх был уважаемым членом братства, не подлежит никакому сомнению.

№ слайда 12

Описание слайда:

Доказано, что Босх находился под большим влиянием сочинений Яна ван Рёйсбрука, духовного отца движения. И вряд ли можно сомневаться в том, что человек такой учености, как Босх, не отразил в своих творениях воспринятых в братстве или вынесенных из его школы идей. Религиозно глубоко образованный, любознательный и изобретательный, Босх почти непредсказуем в живописи. Пять его шедевров если не совершенно оригинальны по замыслу, то по крайней мере уникальны в каких-то моментах, наиболее существенных для понимания произведения. Это "Семь смертных грехов", "Воз сена", "Поклонение волхвов", "Сады земных наслаждений" и "Искушение св. Антония". (Первые четыре из них принадлежали в свое время королю Испании Филиппу II.)

№ слайда 13

Описание слайда:

Тема самого первого его триптиха - "Воз сена" (между 1490 и 1500 годами) - безнадежность и бессмысленность исторического пути, по которому пошло человечествопосле грехопадения. Для того чтобы лучше проиллюстрировать тщету земных устремлений, Босх использует нидерландскую пословицу: "мир - это воз сена, и каждый старается урвать с него сколько может". Огромный воз неумолимо приближается к Аду, ведомый впряженными в него жуткими чудовищами. Никто до Босха не прибегал к такой безудержной фантазии и гротеску для того, чтобы выразить всю циничность происходящего: сам папа римский с императором сопровождают этот воз. Слева ангел Господень изгоняет из Рая Адама и Еву, и, несмотря на Христово искупление, прямой дороги в Ад с этого момента избежать невозможно.

№ слайда 14

Описание слайда:

В "Поклонении волхвов", написанном для жертвователя и его жены, членов семей Бронхорст и Боссхёйз, художник опять привлекает внимание к вечно существующим силам зла. Делает это он с помощью оригинального приема. Странная фигура бородатого человека в дверях полуразрушенного хлева, как выяснилось недавно, - иудейский Мессия, Антихрист в понимании современников Босха, последний могущественный противник христианства, который должен появиться в самом конце света.

№ слайда 15

Описание слайда:

Темой "Искушения св. Антония" является триумф христианства над силами зла - это третий, детально разработанный триптих, написанный, возможно, несколько ранее "Поклонения волхвов". Легенда о святом, основателе монашеской жизни, который обуздал земные страсти и удалился в пустыню, чтобы вести жизнь отшельника, была распространена повсеместно. Однако у Босха фигура Христа в центре триптиха необычно мала и трудно различима, а коленопреклоненный святой изображен в тот момент, когда он изнурен очередным борением с грехами. Он сражается с ними, как сражается и сам художник. Изобретательность Босха, кажется, не знает границ; всякий грех олицетворен в виде отвратительной образины.

№ слайда 16

Описание слайда:

Резким контрастом к этой работе предстает "Сад земных наслаждений" - триптих, созданный около 1504 года. Это был год, когда Солнце и Луна сошлись в зодиакальном доме Рака. Внимание Босха привлекает астрологический феномен, со всеми его значениями и дополнительными религиозными подтекстами. Мистические сближения между астрологией и христианством были давней традицией, которой придерживался и Ян ван Рёйсбрук, духовный отец Братства общей жизни. Соединение двух планет - символ мистического брака Христа с Экклесией (Церковью) - принимает форму небесного брака между Христом (Адамом) и Церковью (Евой) в композиции Земного Рая на левой створке алтаря. Церковный Рай (в центральной части) населен чадами планет Луна и Венера (позднее Венера ассоциировалась с Евой). Под их влиянием люди пребывают в состоянии любви и блаженства. Противостоит всему этому изображение Ада: результатом негативного влияния тех же планет является пьянство, разврат и обжорство.

Описание слайда:

Босх создает для нас новый мир, о большей части которого можно только смутно догадываться. То, что культура тайного знания вызвала к жизни художника столь богатой фантазии, само по себе удивительно. Многоплановость его творений, глубина постижения сущности человека в сочетании с меткостью наблюдений делают его искусство бессмертным.

№ слайда 19

Описание слайда:

«Валютные отношения стран СНГ» - Интенсивность внешней торговли. Эконометрическая модель: Результаты оценки: Размер экономики. Рисунок 1 Волатильность обменного курса. С. Дробышевский Д. Полевой П. Трунин. Основные выводы и рекомендации по экономической политике. Рисунок 6 Показатели развития финансового сектора в странах СНГ. Основные выводы и рекомендации по экономической политике (продолжение).

«Флаги СНГ» - Оба изображения белого цвета. Зелёный цвет - цвет обновления природы. Снизу расположен венок из колосьев пшеницы и ветвей дуба. Полосы (голубого, зелёного и красного цвета) расположены горизонтально. Внутри солнечного диска красным цветом изображён тюндюк киргизской юрты. Голубой цвет на флаге - символизирует чистоту, стремление к высокой нравственности.

«Содружество независимых государств» - Совет глав правительств. В марте 1994 года Генеральная Ассамблея ООН предоставила Содружеству Независимых Государств статус наблюдателя. Уставные цели и направления деятельности СНГ. Итого 12 республик из 15 . Российская Федерация. Назовите руководящие органы СНГ Президент Кыргызской республики? Таджикистан.

«Сотрудничество в рамках СНГ» - Президентом Азербайджанской Республики является Алиев Ильхам Гейдарович. Туркменистан. Положение об эмблеме Содружества Независимых Государств. Президент Российской Федерации Медведев Дмитрий Анатольевич. Тема: Единый урок, посвященный Содружеству Независимых государств. Председатель Совета Межпарламентской ассамблеи СНГ (Миронов Сергей Михайлович).

«Сотрудничество в СНГ» - Система управления программой. Структура Программы. Республика Таджикистан Академия наук Республики Таджикистан. Республика Казахстан АО «Национальный инновационный фонд». Национальные государственные заказчики Программы. Основание для разработки Программы. Подпрограмма «Регулирование» Межгосударственное регулирование инновационной деятельности.

«Содружество государств» - До выхода Узбекистана из организации именовалась ГУУАМ. Евразийское экономическое сообщество. Единое экономическое пространство. Международные отношения в условиях современного мира. За бортом остались только республики Прибалтики. Центрально-Азиатское сотрудничество. Общая информация. Прагматический экономический интерес очевиден для всех стран-участниц.

Всего в теме 1126 презентаций

Слайд 2

Учебный проект

Всемирная история 8 класс Работая над проектом, вы познакомитесь с жизнью и творчеством гениального художника Северного Возрождения Иеронимом Босхом, попытаетесь определить актуальность его картин в наше время и подробно рассмотреть одну из картин художника, вникнуть в её глубокий смысл.

Слайд 3

Северное Возрождение

в XV-XVI вв. произошёл расцвет изобразительных искусств и архитектуры. Этот период в истории был назван эпохой Возрождения. Отличительная черта эпохи – возросший интерес к античной культуре, её светский характер и повышение интереса к человеку и его деятельности. Впервые Возрождение возникло в Италии. Леонардо да Винчи "Витрувианский человек"

Слайд 4

В северной Европе за пределами Италии Возрождение имело ряд отличительных особенностей. И поэтому имело свой термин – Северное Возрождение. Страны, в которых развивалось это направление: Германия, Нидерланды, Франция, Испания, Англия, Польша. Основные отличия Северного Возрождения: большее влияние готического искусства, меньшее внимание к изучению анатомии и античного наследия, тщательная и детализированная техника письма.

Слайд 5

Яркими представителями Северного Возрождения в Германии были Альбрехт Дюрер иМаттиас Грюневальд. Альбрехт Дюрер, «Автопортрет» Маттиас Грюневальд «Изенгеймский алтарь»

Слайд 6

В Нидерландах и Фландрии - Робер Кампен, Хуго вандерГус и Ян ван Эйк. Робер Кампен «Благовещение Мероде»

Слайд 7

Ян ван Эйк являлся дедушкой Иеронима Босха и был замечательным фламандским живописцем Раннего Возрождения, мастером портрета. Одна из известнейших его робот – «Портрет четы Арнольфини»

Слайд 8

Биография Иеронима Босха

Еру́н Анто́нисон ван А́кен родился в нидерландском городе Хертогенбосе около 1450 года. Именно от названия города и берёт свой смысл псевдоним художника: Босх (по сокращённому названию своего родного города Den Bosch) С детства Иероним рос в живопис- ной семье, которая имела свою мастерскую. Босх был членом братства Богома- тери – религиозного сообщества, возникшем в 1318 году. Jacques Le Boucq "Jerome Bosch"

Слайд 9

На сегодняшний день известно 25 картин художника и 8 рисунков. Техника, в которой Босх свои картины называлась алла прима (метод масляной живописи, при котором первые мазки создают окончательную фактуру). Основной вид картин – это триптихи (произведения искусства, состоящие из трёх картин, объединённых общей идеей). Босх подписал лишь 7 своих картин. Остальные названия давались в музеях в каталогах.

Слайд 10

Символика

Сухие деревья, скелеты животных – символ дьявола и смерти; Сова – символ глупости, духовной слепоты, безжалостности всего земного, птица, которая служит злу; Чёрные птицы – символ греха; Стрела – символ зла; Перевёрнутая воронка – символ мошенничества или ложной мудрости. Иероним Босх. Фрагмент из триптиха "Искушение святого Антония"

Слайд 11

Актуальность картин

Монах Хосе де Сигуенса так говорил о Босхе: «Разница между работами этого человека и работами других художников заключается в том, что другие стараются изобразить людей такими, как они выглядят снаружи, ему же хватает мужества изобразить их такими, как они есть изнутри». Босх, как ни один другой художник, поднимает в своих картинах тему греха, людского невежества и глупости, тему Страшного Суда и человеческого наказания за грехи. Если Босх в XV веке видел людей такими(погрязшими в недрах похоти и разврата), то поменялось ли мировоззрение людей сейчас?

Слайд 12

Основополагающий вопрос: Разлагается ли человек с моральной точки зрения в современном обществе? Иероним Босх. Фрагмент из картины "Семь смертных грехов"

Слайд 13

Работа над проектом

Ознакомьтесь с картинами и рисунками художника. Разбейтесь на 3 группы в зависимости от вида работ художника: Отдельные картины; Створки(фрагменты) несохранившихся триптихов; Триптихи; Иероним Босх. Фрагмент из триптиха "Искушение святого Антония"

Слайд 14

Поработайте с лентой времени и отметьте на ней основные исторические события XV-XVI веков, моменты биографии и приблизительные даты картин из категории группы. Иероним Босх. Фрагмент из триптиха "Искушение святого Антония"

Слайд 15

Выберите одну картину на ваше усмотрение из группы, в виду разбиения, которая наиболее ярко может отразить жизнь современного человека, показать сегодняшние ценностии пороки. Иероним Босх. Фрагменты из триптиха "Сад земных наслаждений"

Слайд 16

Внимательно познакомившись с историей и выбранной картиной, попробуйте ответить на проблемные вопросы учебной темы (с точки зрения мировоззрения и убеждений художника): Существует ли Бог? Что разрушает человека? Каковы пути исправления морального разложения? Что ждёт человека после жизни? Существует ли рай и ад? Какие грехи наиболее губительны для человека?

Слайд 17

Учебные вопросы: Какие картины Иеронима Босха можно назвать наиболее значимыми для современного человека и почему? Какие основные символы использовал художник в картинах? Как исторические события повлияли на тематику картин художника? Почему выбранная картина наиболее ярко отражает современный мир? В чём актуальность картин художника в наши дни?

Слайд 18

Окончательный проект нужно представить в виде: ленты времени(включающую важные исторические и биографические аспекты, даты картин из группы); презентации про картину. Иероним Босх. Центральная часть триптиха «Воз сена»

Слайд 19

Используйте Интернет-ресурсы для получения всей необходимой информации и необходимых программ. Активно общайтесь в социальных сетях или чатах, вы должны всегда контактировать между собой, чтобы работа над проектом по возможности не прерывалась. Иероним Босх. Триптих "Сад земных наслаждений"

Слайд 20

Работа над проектом рассчитана на 3 недели и позволит не только приблизиться к эпохе Северного Возрождения, работам художника, но и провести аналогию тематик картин и символов на современное общество, сравнить две разные эпохи(XV иXXI века) и выявить различия между ними, а, возможно, и схожие черты. Также вы сможете духовно обогатиться и, возможно, поменять своё отношение к некоторым вещам в жизни. Иероним Босх "Извлечение камня глупости"

Слайд 21

Оценивание

До работы над проектом: Для разделения на группы можно воспользоваться анкетой - Опрос учеников 8 класса в проекте.doc В ходе работы над проектом: - Таблица «Знаю-Интересуюсь-Умею» - Таблица З-И-У.doc После завершения работы над проектом: - Форма оценивания презентации – Форма оценивания презентации.doc

Посмотреть все слайды

Слайд 1

Иероним Босх "Почетный профессор кошмаров"

Слайд 2

Еру́н Анто́нисон ван А́кен Иеро́ним Босх

Нидерландский художник ЗАГАДОЧНЫЙ Мастер Северного Возрождения. В родном городе Босха Хертогенбосе (он выбрал в качестве псевдонима усеченное имя родного города) открыт центр творчества Босха, в котором представлены копии его произведений

Слайд 3

Автобиографические данные Босх - средневековый шизик-живописец, больная психика которого рисовала такое, от чего до сих пор у вполне здоровых людей срывает крышу. А.А.Яворивов

Художниками были Ян ван Акен (дед Босха) и четверо из его пяти сыновей, включая отца Иеронима Босха Антония; Первые уроки живописного ремесла Иероним получил в семейной мастерской; В 1478 г. умер его отец и Босх унаследовал его художественную мастерскую; Около 1480 г. он женился на Алейт Гойартс ван ден Мервене; В 1486 г. он вступил в Братство Богоматери («Zoete Lieve Vrouw») - религиозное общество, возникшее в Хертогенбосе(353ч.) В 1987 его пригласили украсить резной алтарь Богоматери, и он был награжден за то, что помог выбрать модель креста. В конце жизни он выполнял заказы для бурдгунского двора, что говорит о его признании современниками. Босх был знаменит и почитаем. После смерти художника испанский король Филипп II (1527-1598 гг.) собрал большую коллекцию его работ в своей резиденции-монастыре Эскориале. Стилистически его творчество принято разделять на ранний (1475-80), средний (1480-1510) и поздний (с 1510) периоды.

Слайд 4

В 1516 году ПОСЛЕДНЕЕ МГНОВЕНИЕ и ….

Крышка его гроба захлопнулась в родном Хертогенбосе, когда ему было 66 лет. Молва приписывает ему слова, якобы сказанные за несколько мгновений до смерти: «Дайте свет». Руководивший раскопками могилы Босха в 1977 году Ханс Гаальфе рассказал журналистам, что захоронение пустует. Исследования надгробия привели к неожиданному результату: фрагмент камня, помещенный под микроскоп, начал слабо светиться, а температура его поверхности внезапно возросла на три с лишним градуса. Церковь вмешалась в исследования и потребовала срочно прекратить надругательство: с тех пор могила Босха в соборе святого Иоанна неприкосновенна. На ней лишь выгравировано имя художника и годы его жизни: 1450-1516. А над могилой - фреска его руки: распятие, освещенное «странным зеленоватым светом».

Слайд 6

Творчество Музеи

Прадо, Мадрид Музей Ласаро Гальдиано, Мадрид Монастырь Сан Лоренсо дель Эскориал Лувр, Париж Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам Музей изящных искусств, Гент Королевский музей изящных искусств, Брюссель Музей истории искусств, Вена Академия изобразительных искусств, Вена Альбертина, Вена Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне Берлинская картинная галерея, Берлин Гравюрный кабинет, Берлин Национальный музей древнего искусства, Лиссабон Дворец дожей, Венеция Национальная галерея искусства, Вашингтон

О картинах

К сохранившемуся наследию Иеронима Босха относятся 25 картин и 8 рисунков(новые данные около 35 произведений) Картины - это триптихи, фрагменты триптихов и самостоятельные картины. Лишь 7 творений Босха подписаны. История не сохранила оригинальных названий картин, которые дал своим творениям Босх. Известные нам названия закрепились за картинами по каталогам.

Слайд 7

Отдельные картины

«Семь смертных грехов и Четыре последние вещи» «Брак в Кане» «Фокусник» «Извлечение камня глупости» («Операция глупости») «Увенчание терновым венцом» Фрагмент несохранившихся триптихов Босха «Корабль дураков» «Несение креста» Триптихи Босха «Сад земных наслаждений» «Воз сена»

Слайд 8

Грехопадение

Новое на сайте

>

Самое популярное