Домой Лекарства Как правильно написать отчет о стажировке - образец. Отчет по практике отчет о прохождении стажировки Краткий отчет о стажировке педагога дополнительного образования

Как правильно написать отчет о стажировке - образец. Отчет по практике отчет о прохождении стажировки Краткий отчет о стажировке педагога дополнительного образования

Введение. 3
1. Характеристика школы.. 3
2. Анализ структуры образовательного учреждения. 3
3. Оценка эффективности школьного менеджмента. 3
Заключение. 3
Список литературы.. 3
Приложения. 3

Введение

Целью настоящей работы является составление отчета о практике, связанного с исследованием деятельности Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга.
Основная цель экономической практики – закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин экономического профиля на основе изучения деятельности конкретного организации.
Частные цели практики:
Изучить организационную структуру Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга.Ознакомиться с основными направлениями деятельности Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга.Изучить систему менеджмента организации. В процессе прохождения практики решены следующие задачи:
Для достижения поставленных целей решены следующие задачи:
ознакомление со сферой профессиональной деятельности, приобретение первоначальных практических профессиональных навыков по избранной специальности;закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации;изучение передового опыта по избранной специальности;сбор необходимых материалов для подготовки и написания курсовых работ. Место прохождения практики: Средняя образовательная школа № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга.
В моем отчете я постараюсь отразить данные об инфраструктуре организации, о работе ее служб. Также будет оценено финансовое положение организации.
Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета.
В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования, факторный анализ.

1. Характеристика школы

Средняя образовательная школа № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга сдана в эксплуатацию в 1969 году. С 1991 года введено разноуровневое обучение. С 2000 года школа является базовой для проведения практики студентов математического факультета РГПУ им. А.И. Герцена.
В настоящее время в школе 550 учащихся, 26 классов, в том числе 7 классов КРО.
Преподавательский состав:
11 отличников народного образования;6 почетных работников народного образования;26 учителей имеют высшую квалификационную категорию;17 - первую квалификационную категорию;90% педагогических работников имеют высшее образование;4 учителя обучаются в РГПУ им. А.И. Герцена. Школа является культурным и досуговым центром микрорайона для детей и подростков. Широкая сеть художественных, прикладных и предметных кружков, спортивных секций позволяют школьникам найти себе занятие по интересу, активно принимать участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. В 1986 году создан школьный театр, в репертуаре которого все сказки А.С.Пушкина, а также пьесы из русской и зарубежной классики.
Школа активно сотрудничает с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, дополнительного образования, музеями, клубами, библиотеками, общественными организациями, что позволяет учащимся успешно развивать творческий потенциал, являться призерами районных, городских и международных соревнований. В 2006 года открыт школьный стадион, тренажерные залы, установлены прочные связи со спортивными школами и клубами, в связи с чем заметен подъем интереса учащихся к физической культуре и спорту.
С 2007 года школа является экспериментальной площадкой по теме: «Создание творческой среды в школе как фактор воспитания толерантности у учащихся».

2. Анализ структуры образовательного учреждения

Организационная структура Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга представлена в Приложении 4.
В организации используется линейно-штабная организационная структура.
Эта структура включает в себя специальные подразделения на линейных руководителях, которые не обладают правами принятия решений и руководства нижестоящими подразделениями или исполнителями, а лишь помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления силами специалистов по этим функциям.
На предприятии существуют определённые должностные инструкции, в которых описывается: что входит в обязанности сотрудника занимаемого ту или иную должность, какими знаниями и правами он должен обладать, за что он несёт ответственность. Также имеются и положения о подразделениях. В них отражаются задачи, структура, выполняемые функции, имеющиеся права и ответственность за выполнение деятельности конкретных работ каждого отдела.
На приведенной выше схеме организационной структуры показано как выполняется деятельность в центре. Там указаны отделы, помогающие руководителю осуществлять ту или иную деятельность.
В свою очередь дирекция делегирует свои полномочия руководителям отделов, в подчинении которых находится персонал центра, они следят за их деятельностью, помогают в принятии решений. Важный недостаток структуры управления Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга, на мой взгляд, является отсутствие отдела охраны труда, играющего важную роль организационном поведении персонала предприятия, а также ответственного работника по организационному поведению.
3. Оценка эффективности школьного менеджмента

Цель 1: выявить представление руководителей школы о целях их управленческой деятельности, о том, насколько в их установках представлено стремление сделать школу средой для развития личности воспитанника.
Методика и результаты представлены в таблице 1. В оценке участвовали 29 учителей. Необходимо было отметить знаком (+) в соответствующей графе, в какой степени данное утверждение соответствует ситуации в образовательном учреждении. В колонках представлено количество ответов на исследуемые вопросы.
Таблица 1
Оценка эффективности школьного менеджмента
Показатель оценки
Ответ и его оценка, баллов
Да, 4
Почти всегда, 3
Иногда, 2
Крайне редко, 1
В школе имеет место ориентация на компетентность и творчество учителя, его академическую ответственность и творческую свободу
3
2
19
5
Приоритет индивидуальности учителя и учащегося

1
6
22
Открытость, неформальность в общении на всех уровнях

5
7
17
Создание команды единомышленников, привлечение к участию в жизни школы «сторонних лиц»

Таким образом, мы видим, что очень слабо поощряется и развита творческая деятельность учителя, инновационная деятельность, почти нет уважения к индивидуальности, как педагогов, так и учеников. Общение носит формальный характер. В школу редко привлекаются посторонние компании для повышения мотивации учеников и развития практических навыков учащихся.
Цель 2: определить эффективность деятельности руководителя по постановке цели и планированию.
Методика «Осуществление анализа текста плана работы школы (программы развития)» проводилась путем опроса 28 педагогов. Знакомясь с текстом плана, оцените его по следующим позициям, представленным в таблице 2.
Таблица 2
Оценка деятельности руководителя по постановке цели и планированию
Позиция анализа
Оценка
высока, (4)
достаточна, (3)
недостаточна, (2)
низка, (1)
Грамотность, четкость формулировки цели. Ее доступность и ясность для исполнителей деятельности
6
15
5
2
Соответствие формулировки цели проблемам воспитания, присущим данному образовательному учреждению
7
16
4
1
Реальность осуществления, достижимость цели в планируемый период
6
17
4
2

Таким образом, мы получили, что только для 54 % исполнителей (педагогов) цели сформулированы достаточно четко, по мнению 57% цели соответствуют проблемам воспитания в школе. Реальными обозначенные цели считают только 61% педагогов.
Цель 3: выяснить характер и качество процедур управления.
Вопросы, которые использовались в интервью с директором школы, сформулированы в Приложении 1.
По результатам интервью можно судить о том, что качество процедур управления не удовлетворяет современным требованиям. Так как только администрация, и то в не полном составе участвовала в разработке целей школы на год. Коллегиального обсуждения так и не получилось.
Цель 4: выяснить характер целеполагания и управленческого общения в школе. Опросник для учителей представлен в Приложении 1.
Обработка результатов показала, что общий уровень целеполагания и управленческого решения – низкий. Педагоги не видят своей роли в реализации общих целей деятельности. Цели не конкретны и носят и не всегда четко ограничены во времени. При разработке целей очень редко учитывается позиция родителя и ученика.
Цель 5: оценить, обеспокоен ли руководитель созданием ситуации успеха для подчиненного.
Опросник представлен в Приложении 1.
В результате обработки результатов было установлено, что руководитель владеет приемами снятия страха, напряжения, но редко их использует. Директор хотя и выражает уверенность, что подчиненные с ними справятся, но не поощряет эмоционально.
Цель 6: выяснить характер управленческих отношений в школе.
Тестовые задания представлены в Приложении 1.
Обработка результатов показала, что руководитель редко делегирует полномочия педагогам, но всегда оказывает помощь в трудной профессиональной ситуации. В то же время редко благодарит за результаты удачно выполненной работы.
Цель 7: выявить, стремится ли руководитель к рефлексии (самооценке) своей деятельности и способен ли он изменить свое решение, реагируя на критику.
Вопросы и система оценки, которые были использованы для собеседования с руководителем, отдельными учителями, руководителями МО, родителями - членами совета школы (попечительского совета) приведены в Приложении 1.
Обработка результатов показала, что руководитель не стремится к рефлексии.
Анализ деятельности школы и различных показателей позволил выявить следующие проблемы и недостатки, снижающие качество обучения:
Очень слабо поощряется и развита творческая деятельность учителя, инновационная деятельность, почти нет уважения к индивидуальности, как педагогов, так и учеников. Общение носит формальный характер. В школу редко привлекаются посторонние компании для повышения мотивации учеников и развития практических навыков учащихся;Качество процедур управления не удовлетворяет современным требованиям. Так как только администрация, и то в не полном составе участвовала в разработке целей школы на год. Коллегиального обсуждения так и не получилось;Общий уровень целеполагания и управленческого решения – низкий. Педагоги не видят своей роли в реализации общих целей деятельности. Цели не конкретны и не всегда четко ограничены во времени. При разработке целей очень редко учитывается позиция родителя и ученика.Учебный план не всегда соответствует федеральным стандартам. Бывают ситуации, когда нарушается преемственность по годам.Ученикам не всегда предоставляется возможность самостоятельного выбора учебных курсов (зависит от позиции и часовой нагрузки учителя). Очень слабо представлен опыт развития социального поведения ученика, личностной самоорганизации. В основном, все программы ориентированы на один уровень знаний и умений учащихся, что делает их не интересными для более развитых детей, снижая заинтересованность и мотивацию. И курсы не учитывают социальные и возрастные особенности.У учеников слабо развития мотивация к дополнительному обучению, к познанию новых предметов и творческих занятий. Учителя представляют в содержании урока значимые для учащихся данного возраста проблемы, но межпредметные связи изучаемого материала представляются редко, почти не сопоставляется предмет и темы изучаемого материала с учащимися, их жизненными планами, намерениями.Самостоятельность при изучении материала развита слабо, новизна излагаемого материала не всегда соответствует изменениям настоящего времени.Неудовлетворительное состояние школьного оборудования. Вышеизложенные проблемы на организационном уровне, в методике преподавания, в мотивационных системах, материально-техническом обеспечении школы предопределили разработка мероприятий по повышению эффективности школы.
Заключение

В заключении сделаем основные выводы по результатам прохождения практики в Средней образовательной школе № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга.
Проведенный анализ показал, что немаловажным направлением совершенствования эффективности функционирования организационно-управленческой структуры для Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга является проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование структуры и состава персонала, его мотивации. В связи с этим предприятию предложено:
разработать четкие должностные инструкции для каждого работника, знакомить под роспись каждого работника и ввести систему штрафов и взысканий за нарушение положений должностных инструкций;разработать гибкую систему материального стимулирования труда, учитывающую показатели использования фонда рабочего времени каждым работником;провести лекционные занятия с работниками в области совершенствования трудовой дисциплины и укрепления корпоративного духа коллектива Средней образовательной школы № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга;четко определить время отдыха, личных надобностей и т.п.;проводить обучение работников с целью повышения общего профессионального уровня и разработка системы поощрения работников, занимающихся самообразованием;разработать комплекс мероприятий по стимулированию профессионального роста и карьерного роста работников. Практика в СОШ № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга помогла мне применить теоретические знания, приобретенные в ВУЗе по специальности. Хочется выразить огромную признательность работникам финансовых служб предприятия за помощь и проявленное понимание.

Список литературы

Гражданский кодекс РФ часть I от 30.11.1994 51-ФЗ (в ред. федеральных законов от 20.02.1996 № 18-ФЗ, от 12.08.1996 № 111-ФЗ, от 08.07.1999 № 138-ФЗ, от 16.04.2001 № 45-ФЗ, от 15.05.2001 № 54-ФЗ). Гражданский кодекс РФ часть II от 26.01.1996 14-ФЗ (в ред. федеральных законов от 12.08.1996 № 110-ФЗ, от 24.10.1997 № 133-ФЗ, от 17.12.1999 № 213-ФЗ). Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.Антропов В. А., Нестеров В. Л., Ельшина Т. Н. Оценка социально-экономической эффективности функционирования средних профессиональных учебных заведений. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007.Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирования личности – М.: Мысль, 2003.Ангеловски К. Учителя и инновации. – М.: Просвещение, 2003.Барсукова Л.Я. Повышение эффективности управления муниципальной системы образования в условиях малого города: Дис. ... каид. пед. наук. Челябинск, 2008.Верклей А., Вестерхейден Д., Желязкова М., Мотова Г. Принципы проведения самообследования. Пилотная версия. Центр исследований политики в области высшего образования (CHEPS) Университета Твенте (Нидерланды), Научно-информационный центр государственной аккредитации (Российская Федерация).Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2003.Генкин Б. М. Эффективность труда и качества жизни: Учебное пособие. – СПб: СПб ГИЭА, 2007.Дрантусова Н. В., Князев Е. А. Оценка качества как необходимый элемент (этап) управления в высшем образовании // Университетское управление. 2009. № 6.Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. – Кострома: издательство КГТУ, 2006.Колесников А. А., Козин И. Ф., Кожевников С. А. и др. Всеобщий менеджмент качества: Учеб. пособие / Под общей ред. С. А. Степанова. – СПб.: Изд-во СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2005.Комплексная оценка высших учебных заведений: Учеб. пособие // В. Г. Наводнов, Е. Н. Геворкян, Г. Н. Мотова, М. В. Петропавловский. – Москва; Йошкар-Ола: Науч.-информ. центр гос. аккредитации, 2008.Лукашенко М. Рынок образовательных услуг: десять лет спустя // Высшее образование в России. 2003. № 1. С. 40–52.

Приложения
Приложение 1

Методики оценки качества образования

1. Методика для выяснения характера и качества процедур управления

1. Кто из представителей школьного коллектива участвовал в разработке целей работы школы на год?
- все участники образовательного процесса- 4 балла
- учительский коллектив с детьми – 3 балла;
- учительский коллектив с родителями – 3 балла;
- учительский коллектив -2 балла;
- администрация не в полном составе -1 балл.
2. Назовите цель делового совещания (проводящий собеседование
называет тему недавно прошедшего в педколлективе совещания по
плану работы школы):
Цель четко определена совместно с коллегами; руководитель видит проблему, из которой она вытекает, и пути ее разрешения; в цели отражен предполагаемый результат- 4 балла.
Цель несвоевременна, коллегиально не обсуждена, четко не сформулирована - 2 балла.
Осознанный, профессиональный ответ на вопрос отсутствует. Цель формулируется нечетко, никак не связана с первоочередными проблемами школы - 1 балл.

2. Методика оценки характера целеполагания и управленческого общения в школе

Оцените по 4-балльной шкале следующие характеристики постановки целей в вашей школе, где 4 балла соответствуют наиболее высокой оценке, а 1 балл - низкой. Обвести выбранный балл и суммировать результаты.
1. Цели работы ставятся администрацией школы. 1 2 3 4
2. Цели принимаются и осознаются всеми членами педколлектива. 1 2 3 4
3. Цели конкретны и четко ограничены во времени. 1 2 3 4
4. В целях учитываются возможности школы. 1 2 3 4
5. Я вижу свою роль в реализации общих целей деятельности. 1 2 3 4
6. При разработке целей учитывается позиция (заказ) воспитанника и родителя. 1 2 3 4

3. Методика по определению навыков директора по управлению персоналом

Варианты ответов:
«да» -4 балла;
«почти» -3 балла;
«не совсем» - 2 балла;
«нет» -1 балл.
Во время наблюдения необходимо было ответить на следующие вопросы
1. Имеет ли место авансирование личности учителя в его успехе?
2. Владеет ли руководитель приемами снятия страха, напряжения, неуверенности в себе?
3. Используется ли юмор в соответствующей ситуации для снятия напряжения?
4. Поощряет ли руководитель эмоционально по ходу совещания?
5. Выражает ли уверенность в том, что с обсуждаемой проблемой коллектив (группа, отдельный учитель) непременно справится?

4. Методика по определению характера управленческих отношений в школе

Поставьте баллы против каждого нижеследующего предложения: 4 балла - «да», 3 балла - «почти всегда», 2 балла - «иногда», 1 балл - «крайне редко, никогда».
1. Проводит ли руководитель после управленческого совещания, семинара, педсовета обсуждение качества мероприятия с управленческой командой?
2. Интересуется ли руководитель школы мнением учителей, родителей о целях и содержании плана развития школы (годового плана работы)?
3. Способен ли руководитель вашей школы изменить свое решение после его обсуждения в коллективе (после дискуссии)?
4. Имел ли место случай дополнения или кардинального изменения проекта решения после его обсуждения по ходу педсовета?

5. Методика по определению уровня рефлексии руководителя

Вопросы для тестирования учителей

Тестирование учителей (оцените в баллах от 1 до 4, имея в виду, что 4 - самый высокий балл). Обвести выбранную оценку и суммировать баллы.
1. Директор (заместитель) доверяет мне как учителю-профессионалу достаточно трудные участки работы. 1 2 3 4
2. Руководитель школы делегирует полномочия, доверяя учителю. 1 2 3 4
3. Выражает публично (или индивидуально) благодарность за удачно выполненную работу. 1 2 3 4
4. Замечает и оценивает в работе учителя даже незначительные продвижения в ее качестве. 1 2 3 4
5. Показывает вам, что только Вы со своим профессионализмом в состоянии выполнить какую-то конкретную работу (роль). 1 2 3 4
6. Если затрудняешься, руководитель всегда окажет помощь в трудной в профессиональном плане ситуации. 1 2 3 4
7. Руководитель замечает, когда у тебя профессиональный (эмоциональный) спад, стремится вдохновить и уверить в себе. 1 2 3 4

6. Методика по оценке учебного плана школы

1. Насколько учебный план соответствует федеральным стандартам?
4-полностью;
3-в значительной степени;
2 - имеются отклонения;
1 - не соответствует, имеются значительные отклонения.
2. Насколько учебный план соответствует целям и особенностям школы?
4- полностью;
3 - в основном соответствует;
2 - в меньшей степени соответствует;
1 - не соответствует.
3. Насколько сбалансирован учебный план и соблюдается преемственность?
4- полностью;
3 - в значительной степени;
2 - имеются некоторый дисбаланс и нарушение преемственности;
1 - имеются серьезные нарушения.

7. Методика по определению соответствия уровня образования национальным стандартам

Опросник №1 (для педагогов).
1. В какой степени учащимся предоставляется возможность выбора учебных курсов и/или уровня их освоения?
4 - в полной мере;
3 - в некоторой степени;
2-не предоставляется.
2. В какой мере в учебном плане и рабочих программах представлен опыт самостоятельной учебной деятельности, социального поведения, личностной самоорганизации?
4- полностью;
3 - в значительной степени;
2 - частично;
1 - имеются серьезные отклонения от заявленных целей.
3. Насколько заявленные курсы достигают поставленных целей?
4-полностью;
3 - в значительной степени;
2 - частично.
4. Насколько школьные рабочие программы реализуют федеральные
стандарты?
4 - полностью;
3 - в значительной части;
2 - в меньшей части;
1 - не соответствуют.
5. Насколько данный курс дает возможность учащимся разных уровней достичь прогресса в увлекающих их сферах?
4 - в полной мере;
3 - в большей мере;
2 - не значительно способствует прогрессу учащихся разных уровней.
1 - ориентирован в основном на учащихся одного уровня.
6. Присутствуют ли в учебном плане курсы, соответствующие потребностям с различным уровнем интереса и успешности в данной предметной области учащихся?
4 - полностью соответствуют;
3 - в значительной степени;
2-частично соответствуют;
1 - не соответствуют потребностям наиболее сильных и (или) наиболее слабых.
7. Насколько курс учитывает возрастные, социальные, половые, этнические особенности учащихся?
4 - полностью учитывает;
3 - в большинстве случаев;
2 - в некоторой степени учитывает;
1 - не учитывает большинство из этих особенностей.
Опросник №2 (для учащихся)
1. Есть ли у вас возможность выбирать занятия в рамках профильных классов, факультативов, занятий по выбору и т.д.?
4 - да, есть;
3 - во многих случаях;
2 - редко;
1 - нет.
2. Учитываются ли ваши интересы, пожелания, возможности при выборе учебных предметов, тем изучения, форм работы?
4-да;
3 - во многих случаях;
2 - редко;
1 - никогда.
3. Насколько посилен для вас уровень трудности учебных предметов?
4-посилен;
3 - в основном да;
2 - далеко не всегда;
1 - нет.
4. Насколько вам нравится учиться в школе?
4-нравится;
3 - в основном нравится;
2 - бывает, нравится, бывает, не очень;
1 -не нравится.

8. Методика по оценке компетентности педагогов и сплоченности школьной команды

1. Над какими проблемами работает сегодняшняя педагогическая наука?
2. Какие идеи современной педагогики вы считаете особенно важными для работы с современными школьниками?
3. По каким критериям вы судите о воспитанности учащихся?
4. Назовите главные, на ваш взгляд, требования к современному уроку?
5. Обязательно ли ставить цель перед каждым уроком или мероприятием? ваше мнение?
6. Какие трудности вы испытываете при подготовкой проведении урока, внеклассной работы?
7. По каким признакам вы оцениваете качество воспитательного мероприятия?
8. Чем бы вы хотели овладеть, чему научиться в связи с новыми требованиями, предъявляемыми учителю реформой школы?

9. Методика по определению уровня профессиональных и коммуникативных навыков
Бальная оценка педагогов
Баллы
Уровень развития
1
Очень низкий
2
Низкий
3
Ниже среднего
4
Чуть ниже среднего
5
Средний
6
Чуть выше среднего
7
Выше среднего
8
Высокий
9
Очень высокий
10
Наивысший

Необходимо было выбрать нужный вариант ответа.
1. Умеет ли учитель анализировать, насколько педагогические средства способствуют личностному развитию учащихся, обогащает ли деятельность личностный опыт ребенка?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
2. Умеет ли учитель определять уровень личностного развития учеников, видит ли развитие каких личностных функций учащихся происходит в образовательном процессе?
(1,2,3,4,5.6,7,8,9,10)
3. Умеет ли учитель самостоятельно контролировать и оценивать свою работу: определять уровень своего личностного и профессионального развития, оценивать эффективность и результаты своей деятельности, видеть свое место и роль в коллективе учителей, выявлять собственные ошибки, их причины, источники и прогнозировать направление своего профессионального развития. (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
4. Принимает ли учитель педагогическую деятельность как личностно-значимую, имеющую смысл для его жизненной самореализации? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
5. Определяет ли учитель цель и смысл своей педагогической деятельности в сотрудничестве с учащимися, родителями? (1, 2.3,4,5,6,7,8,9, 10)
6. Происходит ли у учителя «обмен смыслами» сучащимися? (1,2,3,4,5,6,7,8.9,10)
7. Умеет учитель находить новые смыслы в предметном материале? (1,2,3,4,5,6,7.8,9,10)
8. Признает ли учитель возможность иных смыслов, терпим ли к инакомыслию?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
9. Владеет ли учитель необходимыми способами включения личностного опыта в содержание учебного процесса (непосредственного введения гуманитарной информации, структурной организации учебного материала, использования процессуальных средств организации обучения)? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
10. Нацелен ли учитель на дискуссию, коллективный поиск, субъектное общение; использует ли проблемные, эвристические методы; проектирует ли задания развивающего характера? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
11. Имеет ли учитель внутреннюю мотивацию саморазвития, стремится ли к достижению?
(1.2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
12. Умеет ли учитель импровизировать, развивает ли творческие способности учащихся в процессе педагогического взаимодействия, работает ли над развитием своих творческих умений? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
13. Проектирует ли учитель затруднения, побуждающие к волевым усилиям; умеет ли он задавать темп, напряжение в работе? (1,2,3.4,5,6,7,8,9,10)
14. Стремится ли учитель обеспечить признание своего «Я» коллегами, учащимися, родителями, администрацией? (1,2,3,4,5,6.7,8,9,10)
15. Имеет ли учитель собственное видение преподаваемого предмета (его целей, структуры, задач, содержания)? (Возможно, разработал свою авторскую программу.)
(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
16. Умеет ли учитель самостоятельно находить эффективные формы, способы межличностного взаимодействия сучащимися; работает ли над созданием собственной методической системы? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
17. Работает ли учитель над повышением своей общей культуры (имеет ли увлечения, посещает ли театр, интересуется ли литературой, политикой и т.д.)?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
18. Умеет ли учитель вовлекать учащихся в процесс определения своих целей, способов их достижения и имеющихся у них ресурсов? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
19. Создает ли учитель пространство совместного поиска смысла для прояснения учащимися своих ценностей через сопоставление их с ценностями других людей?
(1,2.3,4,5,6,7,8,9,10)
20. Умеет ли учитель имитировать личностно-значимые проблемы в игровой форме, т.е. в форме творческой свободы личности, «проигрывания» жизненных драм, приближающихся к сфере подлинно значимого для личности?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
21. Умеет ли учитель включать учащихся в осознание логики урока (системы уроков)? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10)
22. Умеет ли учитель оценивать не только знания, но и личностное развитие учащихся?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
23. Умеет ли учитель сотрудничать с учащимися, обмениваться мнениями, слушать их - строить взаимодействие с ними на основе диалога? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
24. Умеет ли учитель создавать ситуацию успеха, отсутствия страха проявить инициативу?
(1,2,3,4,5.6,7,8,9,10)
25. Умеет ли учитель заинтересовать учащихся, вызвать у них вопросы? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
26. Умеет ли учитель стимулировать познавательный интерес учащихся? Ставит ли учащихся в позицию самостоятельных исследователей или дает готовые знания?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
27. Воздействует ли учитель на мотивационную сферу учащихся; может ли вызвать у них стремление к достижению, саморазвитию? (1,2,3.4,5,6.7,8,9,10)
28. Умеет ли учитель импровизировать, профессионально действовать в незнакомой ситуации, в непредвиденных условиях? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
29. Владеет ли учитель различными способами работы с новейшими техническими средствами обучения, использует ли современные ин формационные технологии в учебном процессе? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
30. Умеет ли учитель проблемно, интересно преподносить любую информацию, делать ее сферой жизненных интересов учащихся? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
31. При обмене учителя с учащимися информацией, вербальными и невербальными средствами (мимикой, жестами) соответствуют ли его тон голоса, движения тела и головы содержанию слов и внутренним убеждениям учителя?
(1.2.3,4,5,6,7,8,9, 10)
32. Умеет ли учитель понимать каждого ребенка, его мнение, позицию, отношение, настроения, образ мысли? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
33. Принимает ли учитель ребенка таким, какой он есть? (1,2,3,4,5,6,7,8,9.10)
34. Умеет ли учитель сочувствовать, сопереживать ученику, т. е. строить отношения с ним на основе эмпатии?
(1,2,3,4,5,6,7.8,9, 10)
35. Умеет ли учитель раскрыть свой внутренний мир ученикам? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
36. Умеет ли учитель всегда быть понятным, открытым, искренним? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
37. Помогает ли учитель самовыражению учащихся? (1.2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
38. Умеет ли учитель влиять на учащихся (обладает ли харизматическими качествами)? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)
39. Способен ли учитель организовать взаимодействие своего интеллекта и учащихся, эмоциональных сфер, воли? (1,2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
40. Обменивается ли учитель образами, идеями, действиями с учащимися на основе сотрудничества, диалога? (1, 2,3,4,5,6,7,8,9, 10)
41. Умеет ли учитель эмоционально стимулировать учащихся? (1,2,3.4,5,6,7,8,9, 10)
42. Создает ли учитель психологический комфорт (разрядку, облегчение) для всех участников педагогического процесса? (1,2,3.4,5,6,7,8,9, 10).

10. Методика по определению социально – педагогического климата

Оценки означают:
3- свойство, указанное слева, проявляется в коллективе всегда;
2 - свойство проявляется в большинстве случаев;
1 -свойство проявляется достаточно часто;
0 - ни это, ни противоположное свойство не проявляются достаточно ясно или проявляются в одинаковой степени;
-1 - достаточно часто проявляется свойство, указанное справа;
-2 - проявляется в большинстве случаев;
-3 -проявляется всегда.
Схема для оценки социально-педагогического климата
1.Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения

(3 2 1 0-1-2-3)

1. Преобладает подавленное настроение

2. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии
(3 2 1 0-1-2-3)

2. Конфликтность в отношениях, антипатии
3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание
(3 2 1 0-1-2-3)

3. Группировки конфликтуют между собой
4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности
(3 2 1 0-1-2-3)

4. Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности

5.Успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива
(3 2 1 0-1-2-3)

5. Успехи и неудачи других оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство
6.С уважением относятся к мнению друг друга, терпимы
(3 2 1 0-1-2-3)

6. Каждый считает свое мнение главным, к мнению других нетерпим
7.Достижения и не удачи коллектива переживаются как свои собственные
(3 2 1 0-1-2-3)

7. Достижения и неудачи не находят отклика у членов коллектива

8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение«один за всех и все за одного»
(3 2 1 0-1-2-3)

8. В трудные минуты в коллективе создается напряжение, возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения
9. Чувство гордости за коллектив
(3 2 1 0-1-2-3)
9. К похвалам и поощрениям коллектива остаются равнодушными
10. Коллектив активен, полон энергии

(3 2 1 0-1-2-3)

10. Коллектив инертен и пассивен

11.Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллективе
(3 2 1 0-1-2-3)

11. Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность
12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно
(3 2 1 0-1-2-3)
12. Коллектив невозможно организовать на общее дело, каждый думает о своих интересах

13.В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту
(3 2 1 0-1-2-3)

13. Коллектив заметно разделяется на «привилегированных» и «незаметных», пренебрежительное отношение к слабым

11. Методика по определению условий труда и отдыха в школе

Оценка удовлетворенности условиями работы в школе учителями

Условия труда и отдыха
Полностью удовлетворен
Пожалуй, удовлетворен
Трудно сказать
Пожалуй, не удовлетворен
Полностью не удовлетворен
Состояние школы, оборудования

5
15
7
Санитарно-гигиенические условия

17
3
3
4
Отношения между учителями и учащимися
2
15
5
4

Оценивание моего труда другими. Возможность заниматься любимым делом, реализовываться
20
2
3
2

Разнообразие работы
10
5
4
8

Режим дня, расписание уроков
15
5

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Организационная структура ГОУ СОШ № 305 Фрунзенского административного района г. Санкт-Петербурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Росинка» г.п. Пионерский.

Отчет педагога дополнительного образования Жуковой Н.Ю.

(2012 – 2013 уч. год)

Исполнитель:

Педагог дополнительного образования

Жукова Н.Ю.

Май 2013 год

Работа танцевального кружка «Каблучок» ведется по авторской программе, разработанной в 2007 году, рецензия – 02.12.2008, рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования Шадринского государственного педагогического института Зырянова С.М.

Цель программы:

Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучить детей танцевальным движениям.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • укрепление здоровья детей.

Для достижения поставленных задач занятия в кружке проводились систематически, согласно расписанию два раза в неделю у детей подготовительным к школе группах и у детей старших групп. Количество занятий уменьшено, в связи с отсутствием педагога по уважительной причине, программа реализована в полном объеме в результате интеграции образовательных задач и проведением индивидуальной работы. Кроме групповых занятий проводились индивидуальные занятия для этих детей, а так же детей среднего возраста (5,6 группы). Занятия детей среднего возраста проводились по программе «СА – Фи - Дансе» авторы Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. В течение года все поставленные задачи были выполнены, программы полностью реализованы.

За год занятий дети выучили программные танцевальные движения, научились слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями, сформировали пластику, культуру движения, их выразительность; научились ориентироваться в пространстве; сформировали правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

На протяжении года мы воспитывали активность и самостоятельность, коммуникативные способности детей; формировали общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе. Создавали атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

В начале и конце учебного года были проведены диагностические обследования детей:

Таблица 1

Мониторинг усвоения программы старших групп

Уровень усвоения материала

Начало года

Конец года

Кол-во детей

Уровень усвоения программы

Кол-во детей

Уровень усвоения программы

Группа № 3

Общее количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Группа № 9

Общее количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

100%

Высокий уровень

Группа № 12

Общее количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Общие результаты

Количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Из данной таблицы видно, что уровень усвоения программы детей старшего звена за период 2012 - 2013 учебного года вырос на 24%.

Таблица 2

Мониторинг усвоения программы подготовительных к школе групп

Уровень усвоения материала

Начало года

Конец года

Кол-во детей

Уровень усвоения программы

Кол-во детей

Уровень усвоения программы

Группа № 7

Общее количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Группа № 8

Общее количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Общие результаты

Количество детей

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Из данной таблицы видно, что уровень усвоения программы детей подготовительных к школе групп за период 2012 - 2013 учебного года вырос на 44%.

Таблица 3

Общие результаты за год

Уровень усвоения материала

Начало года

Конец года

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Количество детей

Если сравнивать диагностические обследования детей в течение года, то можно сказать что уровень усвоения материала участников кружка в конце года вырос на 32%.

За период 2012 – 2013 учебного года кружок посещали 55 человек. Кроме занятий детей старших и подготовительных к школе групп велись индивидуальные занятия для тетей среднего звена – 16 человек. Участники кружка разучили танцевальные композиции, принимали участие во многих мероприятиях детского сада, а также в поселковых и районных мероприятиях.

Таблица 4

Участие в мероприятиях

Дата

Название мероприятия

Место проведения

Название танца

участники

27.10.2012

Конкурсная программа «Мисс и миссис осень»

ДК «Импульс»

«Злая тучка»

Гр № 12

25.10.2012

Осенний праздник в гр № 3,9

д/с «Росинка»

«Злая тучка»

Гр № 3,9

26.10.2012

Осенний праздник в гр № 12

д/с «Росинка»

«Злая тучка»

Гр № 12

21.11.2012

Отборочный тур на районный конкурс чтецов «Синяя птица»

ДК «Импульс»

«Святая женщина Огонь»

Гр № 12

06.12.2012

Фестиваль детского творчества «Дед Мороз ищет таланты»

ДК «Импульс»

«Злая тучка»

Гр № 12

25.12.2012

Новогодний утренник

д/с «Росинка»

«Танец Волшебниц»

Гр № 7

26.12.2012

Новогодний утренник

д/с «Росинка»

«Божьи коровки»

Гр. № 9

26.12.2012

Новогодний утренник

д/с «Росинка»

«Танец Волшебниц»

Гр № 8

27.12.2012

Новогодний утренник

д/с «Росинка»

«Божьи коровки»

Гр № 12

27.12.2012

Новогодний утренник

д/с «Росинка»

«Божьи коровки»

Гр № 3

05.03.2013

д/с «Росинка»

«Весенний вальс»

Гр № 12

05.03.2013

Утренник, посвященный международному женскому дню

д/с «Росинка»

«Королевы красоты»

Гр № 7

06.03.2013

Утренник, посвященный международному женскому дню

д/с «Росинка»

«Варись кашка»

Гр № 3

06.03.2013

Утренник, посвященный международному женскому дню

д/с «Росинка»

«Варенька»

Гр № 9

06.03.2013

Концерт «За женщин всех»

ДК «Импульс»

«Весенний вальс»

Гр № 12

17.03.2013

Фестиваль хореографических коллективов «Танец души»

Диплом победителя

П. Алябьевский

ДК «Авангард»

«Весенний вальс»

«Варись кашка»

«Варенька»

«Мои Цыплятки»

Гр № 3,

Гр №9,

Гр №12,

Гр №5,6

27.03.2013

Фестиваль- конкурс детского творчества «На болу у Золушки» г. Нягань

Лауреаты 1 степени

Г. Нягань

«У колодца»

Гр № 7

31.03.2013

Отборочный тур на районный конкурс детского творчества «Веснушка»

ДК «Импульс»

«Весенний вальс»

«Варись кашка»

«Варенька»

«Мои Цыплятки»

«У колодца»

28.04.2013

Гала концерт II районного конкурса детского творчества «Веснушка»

Диплом 2 степени

г. Советский

«У колодца»

Гр № 7

15.05.2013

Отчетный концерт танцевального кружка «Каблучок»

«На детской площадке»

ДК «Импульс»

«Весенний вальс»

«Варись кашка»

«Варенька»

«Мои Цыплятки»

«У колодца»

«Сюрприз для мамы»

«Коротышки»

«Сонные гномики»

«Ромашки»

«Злая тучка»

«Божьи коровки»

«Вместе весело шагать»

Гр № 7

Гр № 3,

Гр №9,

Гр №12,

Гр №5,6

Гр № 8

Результатом деятельности за 2012 – 2013 учебный год является участие в конкурсах и фестивалях:

1 заочный международный конкурс хореографических коллективов «Во власти танца» - диплом 2 степени, Гран – При.

Фестиваль хореографических коллективов «Танец души» г. п. Алябьевский - диплом победителя,

13 открытый городской фестиваль – конкурс детского творчества «На балу у Золушки» - Лауреаты 1 степени,

2 районном фестивале детского творчества «Веснушка» г. Советский - диплом 2 степени.

Так же хочется отметить, что большинство детей проявляют большой интерес и любовь к искусству танца, занимаются с желанием, что, естественно, повышает показатели в конце года.

В течение года была проведена работа с родителями, это родительские собрания, беседы, консультации. Для родителей был оформлен информационный стенд, где родители получали консультации, знакомились с жизнью кружка. Родители принимали активное участие в жизни кружка, оказывали помощь в пошиве костюмов, помогали в организации поездок на выездные концерты и фестивали. Средством представления информации для родителей и распространения опыта является создание сайта танцевального кружка «Каблучок» и личного сайта педагога дополнительного образования – хореографа Жуковой Н.Ю.

Результат методической работы:

Программа танцевального кружка «Каблучок» была представлена на районном конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей - диплом 2 степени.

Участие в Районном этапе открытого Всероссийского конкурса культурологических, образовательных, социально – просветительских, информационно – медийных проектов «Семья – основа государства», где представила проект «В гостях у бабушки».

Выступление на районном постоянно действующем семинаре заместителей заведующих по воспитательной и методической работе с представлением программы танцевального кружка «Каблучок» - решение: программу одобрить и распространить среди педагогов Советского района ДОУ.

Выступление на педагогическом совете № 4, тема «Использование регионального компонента в развитии дошкольников», где были показаны танцевальные зарисовки на материале хантыйских танцев.

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод –

Для достижения наилучших результатов на занятиях в танцевальном кружке необходимо отбирать детей по их танцевальным данным, учитывая желание детей и их родителей. Занятия должны быть систематическими, обучение последовательным. Кроме этого работать над своим самообразованием, повышать свое педагогическое мастерство.

20.05 2013. ПДО Жукова Н.Ю.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


АСТРАХАНСКИЙ ФИЛИАЛ

ОТЧЕТ
о прохождении стажировки слушателем заочной формы обучения
по направлению профессиональной переподготовки
«Государственное и муниципальное управление»


(Фамилия, имя, отчество стажера)

работающего ______________________________ ______________________________ _____
(наименование организации и должность)

Место стажировки ______________________________ ______________________________
(наименование организации)

Наименование программы стажировки: предаттестационная

Цель стажировки : закрепление теоретических знаний и совершенствование практических навыков работы менеджера в подразделениях различных административных структур.

Руководитель стажировки:
От Аф РАНХ и ГС: ______________________________ _____________________________
От организации ______________________________ ______________________________ __

г. Астрахань – 2011г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
АСТРАХАНСКИЙ ФИЛИАЛ

ДНЕВНИК
прохождения стажировки

______________________________ ______________________________
(фамилия, имя, отчество студента)

работающего ______________________________ ______________________________ __
(наименование организации и должность)

Место стажировки ______________________________ ___________________________
(наименование организации)

______________________________ ______________________________ ________________

Цель стажировки _______________ ______________________________ ______________

______________________________ ______________________________ _________________

Руководители стажировки:

от Аф ФГБОУ ВПО РАНХиГС ______________________________ _________

От организации ______________________________ ________

_______________ (______________________)

    Дневник
Дата Выполняемая работа Вопросы для консультантов и руководителей практики
17.10.2011
18.10.2011 Проведение административного совещания по итогам ВШК. Подготовка отчетов в комитет по образованию и науке.
19.10.2011 Проверка объектов вневедомственной охраны, которые будут использоваться во время выборов 2011г. Приём родителей по личным вопросам.
20.10.2011 Изучение входящей документации. Подготовка приказов по основной деятельности.
21.10.2011 Проведение административного совещания по подготовке мероприятий ко Дню народного единства.
22.10.2011 Работа с документами по аттестации педагогических кадров. Подготовка приказов о направлении на курсы ПК аттестуемых работников.
24.10.2011 Проведение административного совещания по организации платных дополнительных образовательных услуг в 2011-2012 уч.г. Подготовка проекта документов.
25.10.2011 Подготовка новой редакции Устава (муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения).
26.10.2011 Изучение входящей документации. Подготовка новой редакции Устава.
27.10.2011 Участие в городском совещании для руководителей ОУ. Подготовка новой редакции Устава.
28.10.2011 Подготовка новой редакции Устава.
29.10.2011 Изучение входящей документации. Заседание конфликтной комиссии. Подготовка приказа о наложении дисциплинарного взыскания.
31.10.2011 Подготовка приказов об основной деятельности. Приём родителей по личным вопросам.
    Замечания, предложения по совершенствованию работы организации:

______________________________ ______________________________ ______
    Краткий отчет о стажировке:
______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______

«_____» _____________ 2011г.

    Заключение руководителя практики от организации:
______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ____________

Руководитель стажировки ____________________
(подпись)

М.П.

Заключение преподавателя-руководителя стажировки от Аф ФГБОУ ВПО РАНХиГС ______________________________ __________________________
______________________________ ______________________________ ______
______________________________ ______________________________ ______

Преподаватель (руководитель стажировки) ______________
(подпись)

Отчет о стажировке.

    Тип организационной структуры учреждения, принципы её построения и место соответствующего подразделения в данной структуре.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 52» является образовательным учреждением г. Астрахани, реализующим основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Сокращенное наименование учреждения – МБОУ г. Астрахани «СОШ №52».
Юридический адрес: 414019, г. Астрахань, ул. Панфилова, 36.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательной деятельности и не имеющей основной целью извлечение прибыли.
Учреждение, как юридическое лицо имеет Устав, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет, гербовую печать установленного образца (с указанием полного наименования учреждения и ИНН), штамп, бланки со своим наименованием, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение осуществляет свою образовательную деятельность на основании лицензии и пользуется льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
Права юридического лица у Учреждения, в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Астрахань».
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет комитет по образованию и науке администрации города Астрахани.
Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Астрахань».
В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности, закрепляются здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.
В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
    имущество, переданное Учреждению собственником (уполномоченным собственником органом) или Учредителем;
    субсидии из муниципального бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания;
    средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;
    средства, полученные за предоставление платных дополнительных образовательных услуг;
    добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
    доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
    иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, иной деятельности в пределах, определенных законодательством РФ.
В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области образования и органов местного самоуправления, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, а также Уставом и локальными актами Учреждения.
    Статусное положение должности, по которой проходила стажировка в структуре подразделения.
Непосредственное руководство МБОУ «СОШ№52» осуществляется директором. Директор назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом администрации города Астрахани (главы администрации города Астрахани) в порядке, установленном уставом МО «Город Астрахань. Трудовой договор с директором Учреждения подписывает глава администрации города Астрахани в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Астрахань».
Директор Учреждения подотчетен Учредителю. Срок его полномочий определяется трудовым договором.
Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Астрахань», Уставом Учреждения, трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты этой деятельности перед Учредителем.
Директор без доверенности действует от имени Учреждения и представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
    Основные положения должностной инструкции, оценка её соответствия реально исполняемым функциям, достаточности полномочий и действительности возлагаемой на исполнителя ответственности.
Директор МБОУ «СОШ№52»:
    осуществляет общее руководство Учреждением;
    выдает доверенности от имени Учреждения;
    открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования «Город Астрахань» в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
    заключает договоры с физическими и юридическими лицами;
    распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим уставом, несет ответственность за целевое использование бюджетных средств;
    осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, увольнение с работы, заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
    утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
    устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами МО «Город Астрахань» об оплате труда работников муниципальных учреждений;
    издает приказы, инструкции и иные локальные акты по Учреждению, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения;
    принимает решение о поощрениях, дисциплинарных взысканиях к работникам Учреждения;
    устанавливает доплаты и другие выплаты в пределах имеющихся средств в соответствии с локальными актами, с учетом мнения представительного органа работников Учреждения;
    организует аттестацию работников Учреждения;
    утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
    отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Учреждения;
    обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
    по согласованию с Учредителем принимает решения об образовании и ликвидации филиалов;
    организует образовательный процесс в соответствии с требованиями законодательства об образовании, настоящим Уставом и договором с родителями (законными представителями);
    несет ответственность перед родителями (законными представителями), Учредителем, уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями;
    несет ответственность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за нарушение норм трудового, гражданского, бюджетного и иного законодательства РФ;
    приостанавливает исполнение решений общего собрания трудового коллектива и Педагогического совета, Управляющего совета, если они противоречат законодательству РФ;
    осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами МО «Город Астрахань».
Директор обязан обеспечить высокий уровень планирования, организации, контроля. Директор – соучастник педагогического процесса, соответчик, он непосредственно участвует в работе школьного коллектива по обучению и воспитанию детей, он постоянно работает с людьми: учителями, учащимися, родителями детей.
    Система планирования, действующая в подразделении, процедура постановки задач на конкретной должности.
Перспективное планирование в МБОУ «СОШ №522 осуществляется на основе Программы развития школы на 2010-2015 год. Ежегодный план работы школы конкретизирует основные направления деятельности: здоровый образ жизни, повышение качества предоставляемых школой образовательных услуг, преемственность и традиции образовательного процесса, личностно-ориентированное обучение, исследовательская и проектная деятельность школьников. При планировании учитываются новации, связанные с изменениями в содержании образования, с разработкой новых технологий, изменениями модели школы.
Учебный план формируется на основе БУП с учетом регионального и школьного компонента, обязательно минимума содержания образования.
В систему планирования входят следующие виды планов:
    перспективный план работы школы на 3-5 лет;
    план учебно-воспитательной работы школы (годовой);
    графический план организационной, методической и внеклассной работы;
    план-график внутришкольного контроля (на четверть);
    планы общественных организаций и т.д.
Для успешной реализации учебно-воспитательных задач в школе введены следующие должности:
    заместитель директора по ВР;
    заместители директора по УВР;
    социальный педагог;
    психолог;
    классные руководители;
    заведующий библиотекой;
    воспитатели ГПД;
    учителя-предметники.
В административно-управленческой работе участвуют директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет школы, Педагогический совет, методический совет.
Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую и организационно-результативную функцию.
    Система стимулирования и мотивации служащих, её экономических и неэкономических компонентов, оценка их эффективности.
С целью формирования гибких социально-экономических подходов и обеспечения реализации стимулирующей функции НСОТ фонд оплаты труда (ФОТ) педагогических работников Учреждения определяется как состоящий из базовой (ФОТб) и стимулирующей (ФОТст) частей. При этом ФОТб должен составлять не более чем 75% ФОТ, а ФОТст - не менее 25% ФОТ. При наличии средств возможно последующее поэтапное изменение соотношения базовой и стимулирующей частей до 65% и 35%.
Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает поощрение педагогических работников за эффективность труда и профессиональные достижения, влияющие на высокое качество работы Учреждения и образовательных услуг в динамично меняющихся условиях модернизации системы образования.
Учет качества при определении результативности труда педагогических работников осуществляется на основе единых критериев, показателей и процедур, выработанных в МБОУ «СОШ№52»:
    результаты текущего мониторинга уровня знаний и умений учащихся;
    результаты проектно-исследовательской, инновационной работы педагога;
    презентации, научные отчеты, портфолио;
    программно-методические разработки; результаты;
    участие обучающихся в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и тому подобное.
При определении размеров стимулирующих выплат рекомендуется учитывать:
    успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;
    инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
    выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса;
    участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
Премии по итогам работы выплачиваются в пределах имеющихся средств.
    Практикующиеся в подразделении и организации в целом формы и методы контроля, оценка степени их воздействия на результаты труда.
В практике МБОУ «СОШ№52» можно выделить следующие формы контроля (по периодичности):
    входной контроль (в начале учебного года за курс предыдущего);
    предупредительный контроль (перед проведением итоговых, контрольных работ, перед экзаменами в выпускных классах, проверка готовности к школе к новому учебному году);
    текущий контроль (после изучения темы, результаты контроля учебного заведения за четверть, полугодия);
    промежуточный контроль (аттестация в конце года в переводных классах);
    итоговый контроль (экзамены в выпускных классах, результаты работы школы за год).
По способу организации контроля над объектами используются шесть разных форм контроля:
    персональный контроль: контроль над работой одного учителя со всех сторон образовательной деятельности (проводится во время аттестации); контроль над работой одного учителя (классного руководителя) по определенной теме (продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень учителя в целом или какой либо стороны его деятельности, например, уровня требований к знаниям учеников) или конкретного ученика (одаренные, "тяжелые" и т.д.);
    классно-обобщающий контроль: контроль над деятельностью учителей, классных руководителей, воспитателей, которые работают в одном классе (в одной параллели), уровнем знаний, умений и навыком (срез), работой различных служб в данном классе и т.д.;
    предметно-обобщающий контроль: контроль над формированием системы знаний, умений и навыков у учеников по конкретному предмету, изучение вопросов последовательности обучения и др. (например, контролируются учителя, работающие по одному предмету с 5 по 11 классы); контролю подлежат учителя, которые ведут один предмет по конкретной теме (выявление проблем, оказание помощи);
    тематически-обобщающий контроль: контроль над работой учителя на каждом этапе обучения (например, по вопросам развития познавательной самостоятельности или формирования личности ученика в целом);
    обзорный контроль: контроль над отдельными вопросами образовательной деятельности в целом (состояние школьной документации, состояние трудовой дисциплины, состояние учебно-технической базы, состояние учебных кабинетов, обеспечение учеников учебной литературой);
    комплексно-обобщающий контроль: контроль за состояние вопросов в комплексе в параллели классов (уровень знаний и воспитанности параллели, ученика, качество преподавания в параллели, качество работы классных руководителей в параллели и др.)
Все перечисленные формы контроля находят свое практическое применение в методах контроля.
Наиболее эффективными методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности является:
    наблюдение, внимательно следя за чем-нибудь, изучать исследовать;
    анализ, разбор с выяснением причин, определения тенденции развития; беседа, деловой разговор на какую-нибудь тему с участием слушателей, где они обмениваются мыслями;
    изучение документации, тщательное изучение с целью ознакомления, выяснения чего-нибудь;
    анкетирование, способ исследования путем опроса;
    хронометраж, измерение трат рабочего времени на выполнение повторяющихся операций;
    устная или письменная проверка знаний, проверка для выявления уровня обученности.
Все виды контроля завершаются разработкой предложений для устранения выявленных недостатков. Они направлены на улучшение образовательной деятельности и соответствуют реальным возможностям Учреждения.
Объектами внутришкольного контроля являются такие виды образовательной деятельности:
    учебно-воспитательная работа;
    методическая работа;
    внеурочная воспитательная работа;
    экспериментальная и научно-исследовательская работа.
    Принципы оценки результативности труда служащих, основные параметры, по которым проводится оценка.
Одним из решающих показателей в работе педагога МБОУ «СОШ№52» является результат его педагогической деятельности – качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность:
    запас фактических знаний по предмету;
    умение пользоваться полученными знаниями;
    понимание сути процессов и явлений в природе и обществе;
    степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания;
    их отношение к делу, поведение в школе и вне школы, активность в общественной полезной трудовой деятельности, их эстетическая и физическая культура.
С целью выяснения уровня подготовки и педагогического мастерства учителя изучаются:
    работа учителя над повышением своей квалификации;
    качество уроков, внеурочной учебной деятельности и воспитательных мероприятий;
    умение учителя осуществлять индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения и воспитания;
    работа с родителями и помощь семье в воспитании детей.
Оценивая профессионализм и труд учителя, важно также учитывать его личностные качества.
    Степень участия исполнителя соответствующей должности в процедуре подготовки, принятия и реализации соответствующих решений. Используемые методы подготовки решений.
Структура управляющей системы МБОУ «СОШ№52» представлена четырьмя уровнями управления.
Первый уровень - директор школы, назначаемый Учредителем; руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы.
Второй уровень - заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, ответственный за организацию общественно полезного труда, старшие вожатые, помощник директора школы по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.
Третий уровень
и т.д.................

ТК РФ определено добровольное для работодателя условие принятия на работу новых сотрудников после прохождения . Нет никаких регламентирующих данный вопрос документов, равно как и форма отчета о прохождении стажировки может быть разработана самим предприятием. Если стандартный бланк отсутствует, сотрудник имеет право написать отчет произвольно.

  1. Титульный лист или шапка документа, в которой будут указаны название этого документа, ФИО стажера, должность и отдел, наименование предприятия, сроки пройденной стажировки.
  2. Введение. В нем кратко раскрывается информация о специфике деятельности компании, основных задачах и направлениях работы. Здесь же указывается цель прохождения стажировки, которую обозначает либо куратор, либо руководитель предприятия.
  3. Основная часть. В ней стажер рассказывает о том, какую работу выполнял, с какими трудностями сталкивался и как находил решение. Отдельным блоком должны присутствовать результаты его наблюдений и пребывания на выделенном рабочем месте. Основная часть отчета может содержать графики, таблицы, быть оформлена в виде тезисов, если иное не установлено внутренними документами предприятия.
  4. Заключительная часть. Кратко прописываются основные выводы, а также даются рекомендации по улучшению функционирования и производительности компании.
  5. Приложения. Вы можете позволить своему стажеру в ходе практики не только записывать все услышанное и увиденное в блокнот, но и производить записи на диктофон, делать фотографии, снимать копии документов и методичек, а позже оформить получившиеся материалы в виде приложений к отчету.
  6. Подписи стажера, куратора стажировки и руководителя предприятия, ознакомившегося с отчетом и выдвинувшего свое решение о дальнейшей работе сотрудника.

Любое предприятие может сформировать собственную форму для отчета стажеров, которая будет отвечать необходимым требованиям к кандидатам. При этом могут быть установлены различные нормы, в зависимости от того, проходит практику повышающий квалификацию сотрудник или окончивший вуз молодой специалист.

В качестве отчета может быть разработан специальный бланк в виде теста, где нужно ответить на вопросы (пример ), или создан индивидуальный план, где стажер лишь прокомментирует этапы проделанной работы (пример ). Впоследствие руководителем составляется отзыв о рассматриваемом кандидате и утверждении его в должности.

Какую бы форму ни имел подаваемый стажером отчет, произвольную или строго регламентированную предприятием, он несет в себе важную информацию о соответствии сотрудника занимаемому месту. На основании такого документа можно определить, внимателен ли человек, компетентен, может ли в нужный момент выйти из сложной ситуации и будет ли сотрудничество с ним плодотворным.

Новое на сайте

>

Самое популярное