Домой Профилактика Изменения в осаго. Изменения в осаго Будет ли повышение осаго в году

Изменения в осаго. Изменения в осаго Будет ли повышение осаго в году

9 июля 2014 года были приняты поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) . Вступление в силу данных изменений было разделено на несколько стадий: со 2 августа 2014 г., с 1 сентября 2014 г., с 1 октября 2014 г. Часть изменений вступит в силу лишь в 2015 году, поэтому рассматривать их мы не будем.

Те изменения, которые уже вступили в силу коснулись многих разделов:

  • Изменение лимитов выплат по договору ОСАГО
  • Прямое возмещение убытков (ПВУ)
  • Европротокол
  • Изменения максимального значения износа транспортного средства и его деталей
  • Сроки выплат потерпевшей стороне
  • Возможность отремонтировать поврежденное ТС по ОСАГО
  • Ответственность страховых компаний
  • Независимая техническая экспертиза

Изменение лимитов выплат по договору ОСАГО.

Самой долгожданной поправкой в Закон об ОСАГО стало увеличение лимитов выплат страховых сумм потерпевшим.

Ранее лимиты выплат в Российской федерации составляли:

  • не более 120 тысяч рублей.(При возмещении вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего)
  • не более 160 тысяч рублей (При возмещении вреда, причиненного жизни и/или здоровью потерпевшего)
  • не более 160 тысяч рублей (При возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, сумма выплаты делиться на всех потерпевших)

Понятно, что данные суммы слишком малы для полного возмещения ущерба потерпевшей стороне. Поэтому автовладельцы были вынуждены дополнительно оформлять полисы ДАГО, либо взыскивать оставшуюся сумму ущерба непосредственно с виновника через суд.

С 1 октября 2014 выплаты страховых сумм по ОСАГО при возмещении вреда имуществу потерпевшего увеличены до 400 000 рублей . Так же отменены ограничения на размер суммарных выплат при участии нескольких потерпевших. (Теперь каждая потерпевшая сторона имеет право на выплату в размере до 400 т.р ).

Следует отметить что изменения коснутся лишь автовладельцев оформивших полис ОСАГО после 1 октября 2014 года. Если ваш полис оформлен раньше, то расчет сумм выплат будет производиться по старым правилам.

Увеличение лимита выплат в части возмещения вреда жизни и здоровью потерпевшего произойдет только с 1 апреля 2015 года.

Почему полис ОСАГО стал самой обсуждаемой темой среди автомобилистов, как меняется система страхования и почему автомобилисты все еще недовольны

Министерство финансов России подготовило очередной пакет поправок к закону об ОСАГО. Главной из них является изменение системы начисления тарифов. По информации «Коммерсанта», в ведомстве предлагают разрешить страховщикам самостоятельно устанавливать коэффициенты на полисы. При этом на время переходного периода им дадут возможность только понижать тарифы. В свою очередь, водителям предложат три варианта полисов с лимитами выплат до 2 млн руб. и возможность заключать договор более чем на год.

Понижающие коэффициенты предлагают устанавливать в зависимости от манеры вождения автомобилиста, количества и характера нарушений. Для этого машины предлагают оснащать устройствами телематики. В свою очередь для страховщиков предлагается ввести неустойку за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате. Ее размер составит до 200 руб. в день, но не более 10 тыс. руб. в сумме.

В случае если документ будет одобрен, это станет очередным глобальным изменением в систему ОСАГО за последние четыре года. Корреспондент Autonews.ru вспомнил, с чего все началось.

2 августа 2014 года. Закон об упрощенном оформлении ДТП

Два года назад в России начал действовать европротокол - система, при которой участники ДТП могут оформить мелкую аварию без вызова сотрудников ГИБДД. С тех пор число автомобилистов, пользующихся этой возможностью, растет с каждым годом. Только с января по май 2017 г. в России ДТП по европротоколу оформили 208 тысяч автомобилистов - 32% от общего количества водителей, попавших в аварии. В нынешнем году число автомобилистов, пожелавших оформить ДТП без участия инспекторов ГИБДД, увеличилось на 40%.

Оформить европротокол можно, если в ДТП отсутствуют пострадавшие. Оба участника аварии должны иметь действующие полисы ОСАГО и не спорить относительно обстоятельств аварии.

На данный момент максимальная выплата по ОСАГО при самостоятельном оформлении аварии составляет 50 тыс. руб., а если европротокол используется на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей - 400 тыс. рублей.

Однако в ближайшее время лимит возмещения ущерба при ДТП по европротоколу может вырасти в два раза. На данный момент соответствующий законопроект уже получил поддержку правительство РФ и был отправлен на рассмотрение в Госдуму.

1 декабря 2014 года. Единая методика расчета ОСАГО

Расчет стоимости ремонта в рамках ОСАГО по единым справочникам производится с 1 декабря 2014 года. Этот документ был создан два года назад «Российским союзом автостраховщиков» и Центробанком. Новая методика включает в себя справочники по стоимости запчастей, материалов и нормо-часов. Документ включает в себя 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам и моделям транспортных средств в разрезе 12 экономических районов.

С 17 октября 2014 г. применение этой методики сделали обязательным для страховщиков. Такие меры были приняты для устранения ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в несколько раз. Такие ситуации обычно вели к многочисленным спорам о сумме выплат между страховщиками и автовладельцами.

Справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, применяемые в ОСАГО, регулярно корректируются и обновляются. Так, по данным Российского союза автостраховщиков, с 1 августа нынешнего года средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 8%

1 октября 2015. Электронные полисы ОСАГО

Запуск продаж электронных полисов ОСАГО стартовал в 2015 г. - сначала с 1 июля в форме пролонгации для физлиц, затем с 1 октября стало возможно оформление полиса не только у своего страховщика, но и любого другого, предлагающего эту услугу. С 1 июля 2016 г. вступили в силу нормы законодательства, которые позволили страховым компаниям открыть возможность покупки электронных полисов ОСАГО для юридических лиц.

Оформить электронный полис водитель может на сайте любой страховой компании. Оплатить полис можно с помощью банковской картой. При этом стоимость полиса ОСАГО не зависит от способа его оформления. Услугой запрещено пользоваться лишь новичкам за рулем - им за полисом ОСАГО придется ехать в офис страховой компании.

С начала этого года продажи е-ОСАГО стали обязательными для всех страховых компаний. Это повлияло на рост продаж таких полисов: только с начала 2017 г. российские автовладельцы заключили 2,7 млн договоров ОСАГО в электронном виде.

1 июня 2016. Отказ от навязанной страховки

С лета прошлого года россияне получили возможность в течение пяти рабочих дней отказаться от навязанной страховки. Соответствующий документ был подготовлен Банком России еще в 2015 г., однако дополнительное время было выделено страховщикам для того, чтобы они могли перестроить свою деятельность на новые принципы работы,

Россиянам разрешили отказываться от страхования жизни, страховки от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, каско и страхования финансовых рисков. Клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента заключения независимо от даты уплаты страховой премии, но только если за этот период не произошел страховой случай. В этом случае деньги автовладельцу страховая компания должна вернуть в полном объеме.

Такое нововведение было принято из-за участившихся случаев, когда автовладельцы могли купить полис ОСАГО, только приобретя в нагрузку дополнительную страховку. При этом доказать, что страховку навязали клиенту, было довольно сложно.

Перехода на новые бланки не повлиял на стоимость ОСАГО для автомобилистов - основные затраты легли на страховые компании. Стоимость изготовления бланка полиса нового образца выросла незначительно - менее чем на 1 рубль.
Июль 2016. Полис ОСАГО стал розовым

В прошлом году впервые с момента действия страховки изменился цвет документа - с зеленого на розовый. Фон бланка стал более сложным - на нем появились графические фигуры и цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами. По заверениям представителей Госзнака, также была увеличена степень защиты полиса - чтобы изготовить подделку, мошенникам потребуется не менее двух лет.

1 сентября 2016 года. Запрет на повышение тарифов

Год назад Госдума после долгих споров одобрила закон, запрещающий повышать тарифы на ОСАГО больше чем один раз в год. Документ был подготовлен депутатами ЛДПР и обсуждался на протяжении года.

Поводом для инициативы стало повышение цен на полисы ОСАГО с 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого тарифный коридор был расширен с 5% до 20%. Такое решение было принято советом директоров Банка России, которые объяснили это убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить полис.

Это решение вызвало резкое недовольство у большинства автовладельцев. Взамен они получили увеличенный лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, а также прозрачную методику расчета.

Март 2017. Натуральное возмещение ущерба вместо денежных выплат

В начале весны нынешнего года глава государства внес глобальные изменения в правила обязательного автострахования. Речь идет о натуральном возмещении ущерба вместо денежных выплат. Согласно документу, владельцу поврежденного автомобиля необходимо обратиться для ремонта на станцию технического обслуживания, перечнем которых занимаются сами страховые компании. Это правило работает только для легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам. Срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 дней. При этом сервис должен быть расположен не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП.

Также закон не исключает возможности получения денежных средств от страховых компаний. Однако теперь это возможно только в том случае, если машина не подлежит ремонту, водителю был причинен вред средней тяжести или тяжелый, в случае гибели водителя или если ремонт стоит дороже 400 тыс. рублей. Кроме этого денежную компенсацию хозяин разбитой машины может потребовать в случае, если он недоволен качеством ремонта.

По замыслу правительства, новые поправки должны одновременно учесть интересы автомобилистов и страховых компаний. Так, для автовладельцев нововведение выгодно тем, что фактически исключает споры со страховой компанией относительно сумм выплат и позволяет получить отремонтированный автомобиль без каких-либо доплат. В свою очередь, страховщики могут сами контролировать качество и объемы работ на станциях. Кроме этого для них также снижаются риски судебных разбирательств и связанные с этим траты.

Июль 2017. Создание комиссии для решения споров между страховщиками

Президент России Владимир Путин подписал документ о создании в стране специальной комиссии при Российском союзе автостраховщиков. Ее основная цель - решение споров между страховщиками, которые касаются взаиморасчетов по прямому возмещению убытков по ОСАГО.

На решение конфликтной ситуации комиссии дается 20 дней. В случае несогласия страховщика с их решением спор будет рассматриваться арбитражным судом. Такое нововведение в правительстве объяснили желанием снизить нагрузку на суды и одновременно уменьшить злоупотребления правом мошенников.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 сентября 2014 года вносятся изменения соответственно в закон об осаго. Документ состоит и 97 страниц, что говорит о значительности изменений. С полным текстом документа вы можете ознакомиться по вышеприведенной ссылке. В рамках обзора рассмотрим 6 самых интересных изменений для водителя.

Увеличение страховых выплат до 400000 рублей, по причинению жизни и здоровью до 500000 рублей

Статья 7. Страховая сумма

  • не более 160 тысяч рублей;
  • б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в) в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Статья 7. Страховая сумма

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 500 тысяч рублей;
  • б) в части возмещения вреда, каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.

Штраф за отсутствие ОСАГО это самое безобидное, что может произойти. В практике известны случаи, когда для выплат по ДТП приходилось разменивать квартиры.
Вероятность попасть в ДТП только увеличивается с ростом количества автомобилей. ОСАГО это не то, на чём стоит экономить.
Уже в прошлом очереди в офисах и навязывания "допов". Получить или продлить полис можно в течение 15-20 минут просто заполнив форму ниже. Останется только выбрать страховую компанию с лучшим предложеним по цене.

Получить полис ОСАГО онлайн


    • пункт а) вступает в силу с 1 апреля 2015 года;
    • пункт б) и исключение пункта в) вступает в силу с 1 октября 2014 года.

    Это самое важное изменение, максимальная сумма страховых выплат увеличена более, чем в 3 раза.

    Тарифы регулирует Банк России

    1. Регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

    1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

    Возможность изменения тарифов

    3. Срок действия установленных страховых тарифов не может быть менее чем шесть месяцев.

    Изменение вступает в силу с 1 января 2016 года . Не смотря на то, что изменения имеют лояльный вид по отношению к водителям, оно служит напоминанием, что базовые ставки могут быть изменены. На сколько раз или даже во сколько раз они именятся и в какую сторону покажет только время. Но вряд ли есть повод для оптимистичных настроений в части изменения базовых страховых тарифов.

    Увеличение страховых выплат при оформлении ДТП самостоятельно до 50 000 рублей. В Москве, Санкт-Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области до 400 000 рублей.

    Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

    1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

    а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;

    б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

    2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

    3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

    Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

    4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей.

    5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страховой выплаты, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховая выплата осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

    6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

    7. Требования к техническим средствам контроля, составу информации о дорожно-транспортном происшествии и порядок представления такой информации страховщику, обеспечивающий получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    8. Потерпевший, получивший страховую выплату на основании настоящей статьи, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей. Потерпевший имеет право обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, который причинен жизни или здоровью, возник после предъявления требования о страховой выплате и о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству.

    Закон дополнен новой статьей, подробно регламентирующий оформление документов на месте без участия уполномоченных сотрудников. Эта статья заслуживает отдельного внимания и мы посвятим ей отдельный материал.

    Предельный объем износа 50%

    Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости .

    Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

    Отметим, что статья 12 полностью изложена в новой редакции с заголовком «Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления» и объединила в себя 13 статью.

    Уменьшен срок рассмотрения заявления до 20 дней

    2. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.

    21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.

    Увеличен штраф за просрочку выплат до 1%

    При неисполнении данной обязанности страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной статьей 7 настоящего Федерального закона страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.

    Ставка рефинансирования составляет 8,25% годовых.

    При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

    Выиграли или проиграли водители от изменений в законе осаго?

    Вообщем складывается впечатление, что все изменения в законе идут в пользу водителю, требования к страховым компаниям ужесточились.

    Но польза эта будет ощутима водителям, попавшим в крупное ДТП. Какая часть водителей от их общего числа попадает в ДТП с ущербом более 120 тысяч рублей? Более того страховые компании предлагали так называемый расширенный договор — ДСАГО, когда водитель по желанию за дополнительную плату мог увеличить максимальную сумму страховых выплат.

    Теперь сумма страховых выплат увеличена без желания водителя, а вопрос о дополнительной плате остается открытым пока мы не узнаем новые тарифные ставки.

    Новые изменения в ОСАГО вступили в силу с 1 октября 2014 года . Изменения в ОСАГО касаются только тех, кто покупает страховку ОСАГО с 1 октября 2014 года, и не распространяется на старые страховки. Разберем самые важные изменения в ОСАГО.

    Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

    Основные изменения в ОСАГО заключаются в следующем:

    • повышение лимита страховых сумм,
    • обязанностей и ответственности страховщиков,
    • сроков выплаты,
    • неустойки,
    • порядка изменения и применения страховых тарифов,
    • порядка обращения и размеров выплат по европротоколу,
    • порядка обращения за выплатой,
    • обязанностей участников ДТП, прав,
    • возможности ремонта по ОСАГО и порядка его осуществления,
    • определение износа,
    • выплат при обоюдной вине,
    • порядка определения размера ущерба,
    • порядка определения размера вреда здоровью,
    • порядка выплат по случаю смерти потерпевшего.

    Полный перечень изменений ОСАГО 2014-2015 г.г. вы можете посмотреть .

    Для тех, кто заключил договор страхования ОСАГО с 1 октября 2014 года, лимит страховой суммы по ОСАГО за вред, причиненный имуществу, теперь будет составлять до 400 000 рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП. Если у вас договор ОСАГО был заключен раньше 1 октября 2014 года, то вам выплатят по старому лимиту (120 000-160 000 рублей).

    Это хорошая новость для владельцев транспортных средств. Так как за время существования ОСАГО цены на запчасти, ремонт, да и на сами автомобили значительно выросли. Так же на основании Постановления Правительства РФ от 07.10.2014 N 1017 «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» и «О внесении изменений в правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» произошли изменения ОСАГО в системе расчета предельной величины износа деталей. Раньше она составляла 80%, а теперь снижена до 50%. Это означает, что теперь участник ДТП сможет получить 50% стоимости повреждённой детали. Раньше собственник автомобиля старше 5 лет мог рассчитывать только на 20% от стоимости поврежденной детали.

    Сокращены сроки выплат компенсации с 30 дней до 20 дней, правда, со следующими оговорками: страховая компания выплачивает компенсацию в течение 20-ти дней, если участник ДТП сначала показывает свой поврежденный автомобиль и предоставляет все документы своему страховщику и уже после этого обращается в независимую экспертизу. В противном случае страховая компания может отказать в выплате. За задержку выплаты свыше 20-ти дней страховщика будут штрафовать неустойкой.

    Так же за отказ страховщика продать полис ОСАГО теперь будут штрафовать. Для четырех регионов — Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области — с 1 октября 2014 года в порядке эксперимента увеличен лимит выплат по европротоколу до 400 000 рублей. Во всех остальных регионах России по упрощенной схеме (европротокол) страховщики будут выплачивать только 50 000 рублей.

    Теперь о грустном. Так как повышение страховых сумм по возмещению вреда имуществу выросло до 400 000 рублей, то эти деньги нужно где-то, у кого-то взять. И поэтому с 11 октября 2014 года повышаются базовые тарифы ОСАГО и создается тарифный коридор. Следующее изменение базовых тарифов ОСАГО произойдет 1 апреля 2015 года . Очередные изменения тарифов ОСАГО могут проводиться не ранее, чем через год после утверждения предыдущих.

    Базовый тариф ОСАГО на основании указа Центробанка России (N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов») поднялся на 23-30%. А в зависимости от убыточности в регионе страховщики сами могут выбирать тариф, по которому будут страховать автовладельцев. Если вы живете в убыточном для страховой компании регионе, то она будет использовать повышение тарифа на 30% и наоборот.

    К примеру, раньше для физических лиц, управляющих транспортным средством категории В, базовый тариф был 1980 рублей. Сейчас же значения базовой ставки составит минимум 2440 рублей, максимум - 2574 рубля. Разница и есть тарифный коридор. Добавлю, что никто не заставит вас менять старые полисы ОСАГО на новые или перезаключать договора. Старый полис будет действовать до истечения его срока.

    Когда пойдете получать новый страховой полис, не забудьте взять следующие документы

    • паспорт;
    • СТС или ПТС;
    • диагностическую карту ;
    • водительское удостоверение собственника автомобиля (копии водительских удостоверений тех лиц, кого будете вписывать в полис).

    Напомню, что ОСАГО — это ответственность вашей страховой компании перед теми, кто пострадал в ДТП от ваших действий.

    На сегодня все. Если у вас есть юридические вопросы по налогам, то задавайте их юристу на блоге в форме внизу справа. Следующий раз поговорим с вами о новых правилах получения водительских прав .

    Берегите себя и будьте счастливы!

  • Новое на сайте

    >

    Самое популярное