Домой Лекарства Что значит «любить ради Аллаха»? Как отвечать, когда кто-то скажет: «Я люблю тебя ради Аллаха»? В переводе данная молитва звучит так.

Что значит «любить ради Аллаха»? Как отвечать, когда кто-то скажет: «Я люблю тебя ради Аллаха»? В переводе данная молитва звучит так.

Самое подробное описание: арабская молитва во имя аллаха - для наших читателей и подписчиков.

Аллах Велик (Величайший).

Восхваление (такбир). Используется, когда верующий желает помянуть величие Аллаха

Аллаху известно лучше (Аллах знает лучше)

Говорится после имен пророков, посланников и высших ангелов (Джибрил, Микаил, Азраил, Исрафил)

Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье»

الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

АльхамдулиЛляхи раббиль ‘алямин

Хвала Аллаху, Господу миров!

Мир вам (приветствие).

Прошу прощения у Аллаха

أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ

Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим

Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны

(БаракаЛлаху – بارك الله)

Да благословит тебя Аллах!

Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «БаракаЛлаху фика» говорят при обращении к мужчине; «БаракаЛлаху фики» – при обращении к женщине; «БаракаЛлаху фикум» – при обращении к нескольким людям. Ответ на БаракаЛлаху фикум: «Ва фикум» (وإيّاكم) – и вас, «ва фика» – (муж.), «ва фики» – (жен.)

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ‎‎

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.)

«И вам мир» (Ответ на приветствие).

جزاك اللهُ خيرًا

Да воздаст тебе Аллах благом!

Форма выражения благодарности, аналог «спасибо».

При этом «Джазака Ллаху Хайран» говорят при обращении к мужчине; «Джазаки Ллаху Хайран» – при обращении к женщине; «Джазакума Ллаху Хайран» – при обращении к двум людям; «Джазакуму Ллаху Хайран» – при обращении к нескольким людям

وَأَنْتُمْ فَجَزَاكُمُ اللَّهُ خَيْرًا

Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран

Ответ на вышеупомянутую благодарность.

Сокращенный ответ: «Ва якум» (وإيّاكم) – и вам пусть тоже воздаст, «ва яка» – (муж.), «ва яки» – (жен.)

Слова поздравления с благословенной пятницей

Универсальное поздравление с праздником

Дословно: благословенный праздник

إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ

Воистину, Аллах с терпеливыми.

Напоминание о том, что нужно проявлять терпение для достижения довольства Всевышнего

Если на то будет воля Аллаха

Да укажет Вам Аллах правильный путь!

يهديكم الله و يصلح بالكم

ЙахдмикумуЛлах ва йуслиху балякум

Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все ваши дела!

По предопределению Аллаха

لا إله إلاَّ الله

Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха).

Так пожелал Аллах; так решил Аллах.

Используется при комментировании каких-либо событий для выражения покорности воле Аллаха, тому, что Он предопределил для человека. Также говорят «МашаАллах», когда хвалят кого-то, восхищаются чьей-то красотой (в особенности - ребенка), чтобы не сглазить

Да будет доволен ими Аллах.

Используется после имен жен, детей и сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а также после имен великих учёных-богословов и имамов

«Радиаллаху анх» говорится в адрес мужчин

«Радиаллаху анха» – в адрес женщин

«Радиаллаху анхума» – в адрес двух человек, независимо от пола

«Радиаллаху анхум» – в адрес группы людей

صلى الله عليه وسلم‎‎

Саллаллаху алейхи ва саллям

(с.а.в., saw, saaw, pbuh)

Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха).

Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение

سلام الله علیها‎

Употребляется после имен праведных мусульманок – Асии, жены фараона, и Марьям, матери Исы (Иисуса), мир им

Пречист (Пресвят) Аллах.

Все что происходит или не происходит, – по воле Аллаха, который не имеет недостатков. Мусульмане часто произносят «СубханАллах» в разговоре или про себя, чтобы напоминать (кому-то или себе) об этом

Свят Он (Аллах) и Велик.

Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха

Я люблю тебя ради Аллаха.

«Ухыббу-кя фи-Лляхи» – при обращении к мужчине; «ухыббу-ки фи-Лляхи» – при обращении к женщине

أَحَبَّـكَ الّذي أَحْبَبْـتَني لَه

Ахабба-кя-ллязи ахбабта-ни ля-ху

Да полюбит тебя Тот, ради Которого ты полюбил меня.

Ответ на вышеупомянутую фразу

(фи сабилиЛлях, фисабилилЛах)

На пути Господа

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Мусульманские молитвы

Мусульманские молитвы являются основой жизни каждого правоверного. С их помощью любой верующий человек поддерживает связь с Всевышним. Мусульманская традиция предусматривает не только обязательные пятикратные ежедневные молитвы, но и личные обращения к Богу в любое время, посредством чтения дуа. Для благочестивого мусульманина молится и в радости, и в горе является характерной особенностью праведной жизни. С какими бы трудностями не сталкивался правоверный, он знает, что Аллах всегда помнит о нем и защитит его, если он будет ему молиться и прославлять Всевышнего.

Коран – священная книга мусульманского народа

Коран – это главная книга в мусульманской религии, он является основой мусульманской веры. Название священной книги происходит от арабского слова «чтение вслух», также оно может переводиться, как «назидание». Мусульмане очень трепетно относятся к Корану и считают, что священная книга является прямой речью Аллаха, и она существовала вечно. По закону ислама Коран можно брать только в чистые руки.

Правоверные считают, что Коран был записан учениками Мухаммеда со слов самого пророка. А передача Корана верующим была осуществлена через ангела Джабраила. Первое откровение Мухаммедом было получено, когда ему исполнилось 40 лет. После этого в течение 23 лет он получал другие откровения в разное время и в разных местах. Последнее было получено им в год его смерти. Все суры записывались сподвижниками пророка, но впервые были собраны воедино уже после смерти Мухаммеда – во время правления первого халифа Абу-Бакра.

В течении некоторого времени мусульмане использовали отдельные суры для того, чтобы обращаться с молитвой к Аллаху. Только после того, как Осман стал третьим халифом, он приказал систематизировать отдельные записи и создать единую книгу (644-656). Собранные воедино все суры составили канонический текст священной книги, который в неизменном виде дошел до наших дней. Систематизация проводилась в первую очередь, согласно записям спутника Мухаммеда – Зайда. По легенде именно в таком порядке завещал суры к использованию пророк.

В течение дня каждый мусульманин должен помолиться пять раз:

  • Утренняя молитва совершается в период от утренней зари до восхода солнца;
  • Полуденная молитва совершается в период, когда солнце находится в зените до момента, когда длина теней достигнет их высоты;
  • Предвечерняя молитва читается с момента, когда длина теней достигает их высоты до заката солнца;
  • Молитва на закате совершается в период от заката солнца до момента, когда погаснет вечерняя заря;
  • Молитвы при сумерках читается в период между вечерней и утренней зарей.

Такая пятикратная молитва называется намаз. Кроме этого в Коране имеются и другие молитвы, которые правоверный может читать в любое время по необходимости. Ислам предлагает молитвы на все случаи жизни. К примеру, мусульмане часто используют молитву для того, чтобы покаяться в грехах. Специальные молитвы читаются перед принятием пищи и при выходе из дома или входе в него.

Коран состоит из 114 глав, которые являются богооткровениями и называются сурами. Каждая сура включает в себя отдельные короткие высказывания, которые раскрывают аспект божественной мудрости – аяты. Их в Коране – 6500. При этом вторая сура самая длинная, она насчитывает 286 аятов. В среднем в каждом отдельном аяте содержится от 1 до 68 слов.

По смыслу суры очень разнообразны. Здесь имеются библейские истории, мифологические сюжеты и описания тех или иных исторических событий. Большое значение в Коране уделяется основам мусульманского права.

Для удобства чтения священная книга разделена следующим образом:

  • На тридцать примерно одинаковых по размеру частей – джузов;
  • На шестьдесят более мелких частей – хизбов.

Чтобы упростить чтение Корана в течение недели имеется также условное разделение на семь маназилей.

Коран, в качестве священного писания одной из значимых мировых религий, содержит необходимые верующему человеку советы и наставления. Коран позволяет каждому человеку напрямую общаться с Богом. Но, несмотря на это, люди иногда забывают от том, что они должны делать и как им следует правильно жить. Поэтому Кораном предписывается подчиняться божественным законам и воле самого Бога.

Как правильно читать мусульманские молитвы

Совершать намаз рекомендуется в специально отведенном для молитвы месте. Но это условие нужно выдерживать, только если имеется такая возможность. Мужчины и женщины молятся отдельно. Если это невозможно, то женщина не должна произносить молитвенные слова вслух, чтобы не отвлекать мужчину.

Обязательным условием для намаза является ритуальная чистота, поэтому перед молитвой обязательно проводится омовение. Молящийся человек должен быть одет в чистую одежду и стоять лицом к мусульманской святыне Каабе. Он обязательно должен иметь искреннее намерение молится.

Мусульманская молитва совершается на коленях на специальном коврике. Именно в исламе уделяется большое внимание визуальному оформлению молитвы. К примеру, ступни ног во время проговаривания священных слов нужно держать, таким образом, чтобы носки не были направлены в разные стороны. Руки следует скрестить на груди. Кланяться необходимо так, чтобы ноги не сгибались, а ступни оставались стоять ровно.

Земной поклон нужно совершать следующим образом:

  • Встать на колени;
  • Наклониться;
  • Поцеловать пол;
  • Застыть на определенное время в таком положении.

Любая молитва – обращение к Аллаху, должна звучать уверенно. Но при этом следует понимать, что именно от Бога зависит решение всех ваших проблем.

Мусульманские молитвы могут использовать только правоверные. Но если требуется помолиться за мусульманина, то можно сделать это с помощью православной молитвы. Но при этом следует помнить, что делать это можно только в домашних условиях.

Но даже в этом случае необходимо в конце молитвы добавить слова:

Совершать намаз нужно только на арабском, а вот все другие молитвы допускается читать в переводе.

Ниже приведен пример совершения утреннего намаза на арабском и в переводе на русский:

  • Молящийся поворачивается в сторону Мекки и начинает молитву словами: «ААллаху Акбар», что в переводе обозначает: «Аллах самый Великий». Эта фраза называется «такбир». После этого молящийся складывает руки на груди, при этом правая рука должна находится сверху левой.
  • Далее произносятся арабские слова «А`уз̇у3 биллях̇и мина-шшайтани-рраджим», что в переводе значит «Обращаюсь за защитой к Аллаху от проклятого шайтана».
  • Далее читается сура «Аль-Фатиха»:

Следует знать, что если какая-либо мусульманская молитва читается на русском языке, то обязательно нужно вникать в смысл произносимых фраз. Очень полезно слушать аудиозаписи мусульманских молитв в оригинале, бесплатно скачав их из интернета. Это поможет научиться правильно произносить молитвы с нужной интонацией.

Варианты арабских молитв

В Коране Аллах говорит правоверному: «Взывайте ко Мне с дуа – и Я помогу вам». Дуа в переводе обозначает «мольба». И этот способ является один из видов поклонения Аллаху. При помощи дуа правоверные взывают к Аллаху и обращаются к Богу с теми или иными просьбами, как для себя, так и для своих близких. Для любого мусульманина дуа считается очень мощным оружием. Но при этом очень важно, чтобы любая мольба шла от сердца.

Дуа от порчи и сглаза

Ислам полностью отрицает магию, поэтому колдовство считается грехом. Дуа от порчи и сглаза – это, пожалуй, единственный способ защитится от негатива. Читать такие обращения к Аллаху нужно ночью, в период от полуночи до рассвета.

Лучшим местом для обращения к Аллаху с дуа от порчи и сглаза является пустыня. Но, понятно, что это не обязательное условие. Так принято считать, потому что в таком месте верующий может абсолютно уединится и общению с Богом никто и ничто не помешает. Для чтения дуа от порчи и сглаза вполне подойдет отдельная комната в доме, в которую никто не зайдет.

Важное условие: данный тип дуа следует читать только в том случае, если вы уверены, что на вас имеется негативное воздействие. Если вас преследую мелкие неудачи, то на них обращать внимание не следует, так как они вам могут быть посланы с небес, в качестве расплаты за какой-либо проступок.

Сглаз и порчу помогут одолеть эффективные дуа:

  • Первая сура Корана Аль-Фатиха, состоящая из 7 аятов;
  • 112 сура Корана Аль-Ихлас, состоящая из 4 аятов;
  • 113 сура Корана Аль-Фаляк, состоящая из 5 аятов;
  • 114 сура Корана Ан-Нас.

Условия чтения дуа от порчи и сглаза:

  • Текст нужно читать на оригинальном языке;
  • В руках во время действа следует держать Коран;
  • Во время молитвы нужно находится в здравом и трезвом рассудке, ни в коем случае до того, как начать молится, не употреблять спиртное;
  • Мысли во время молитвенного ритуала должны быть чистыми, а настрой позитивным. Нужно отказаться от желания отомстить своим обидчикам;
  • Менять местами вышеперечисленные суры нельзя;
  • Проводить ритуал избавления от порчи нужно в ночное время в течение недели.

Первая сура является открывающей. В ней прославляется Бог:

Текст молитвы звучит следующим образом:

В суре «Аль-Ихляс» речь идет о человеческой искренности, вечности, а также власти и превосходстве Аллаха над всем на грешной земле.

112 сура Корана Аль-Ихляс:

Слова дуа звучат следующим образом:

В суре «Аль-Фаляк» верующий обращается с просьбой к Аллаху одарить весь мир рассветом, который станет спасением от всего лихого. Молитвенные слова помогают освободиться от всякого негатив и изгнать злых духов.

113 сура Корана Аль-Фаляк:

Слова молитвы такие:

В суре «Ан-Нас» содержатся молитвенные слова, касающиеся всех людей. Проговаривая их, верующий вымаливает защиты у Аллаха для себя и своих родных людей.

114 сура Корана Ан-Нас:

Слова молитвы звучат так:

Дуа для очищения дома

В жизни каждого человека дом занимает значимое место. Поэтому жилью всегда нужна надежная защита на всех уровнях. В Коране имеются определенные суры, которые позволят это выполнить.

В Коране приводится очень сильная универсальная молитва-оберег от пророка Мухаммеда, которую нужно проговаривать утром и вечером каждый день. Ее условно можно считать профилактическим средством, так как она защитит верующего и его дом от шайтанов и прочих нечистей.

Слушать дуа для очищения дома:

На арабском языке молитва звучит следующим образом:

В переводе данная молитва звучит так:

Наиболее сильным для защиты дома считается аят 255 «Аль-Курси» суры «Аль-Бакара». Текст его обладает глубинным смыслом с мистической направленностью. В этом аяте, доступными словами Господь говорит людям о Себе, он указывает на то, что Его нельзя сопоставлять с ни с чем, и ни с кем в сотворенном им мире. Читая этот аят, человек размышляет над его значением и постигает его смысл. При произношении молитвенных слов сердце верующего наполняется искренней убежденностью и верой, что Аллах поможет ему противостоять злым проискам сатаны и защитит его дом.

Слова молитвы звучат следующим образом:

Перевод на русский язык звучит так:

Мусульманская молитва на удачу

В Коране содержится очень много сур, которые используются в качестве молитв на удачу. Их можно использовать каждый день. Таким способом можно защититься от всяких бытовых неприятностей. Существует примета, что во время зевка обязательно следует прикрывать рот. В противном случае шайтан может проникнуть в вас и начать вам вредить. Кроме того, следует помнить о совете пророка Мухаммеда – для того, чтобы невзгоды обходили человека стороной, нужно держать собственное тело в ритуальной чистоте. Считается, что чистого человека защищает Ангел и просит за него милости у Аллаха.

Перед прочтением следующей молитвы обязательно нужно провести ритуальное омовение.

Текст молитвы на арабском звучит следующим образом:

Данная молитва поможет справиться с любыми трудностями и привлечет удачу в жизнь верующего.

Ее текст в переводе на русский язык звучит следующим образом:

Можно выбирать суры из Корана по их содержанию, прислушиваясь к собственной интуиции. Важно молится в полном сосредоточении, осознавая то, что воле Аллаха нужно обязательно подчиниться.

Текст мусульманской молитвы

Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим.

Альхамдy лилляхи раббиль ´алямин.

Аррахмаани р-рахим. Маалики яумиддин.

Иййякя на´бyдy ва ийякя наста´ийн.

Ихдина с-сырааталь мyстакыйм.

Сырааталлязина ан´амта алейхим.

Гайриль магдуби алейхим валяд-дооллиин… “

Аамин!. . (Произносится про себя)

Әль-хамду ли Ляхи Хвала Аллаху

робби ль-`әля мин, Господу миров

ар-рохмәни р-рохим Милостивому, Милосердному

мәлики йау` миддин Блистителю Судного Дня

ийакя на`буду уа ийакя наста`ин, Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи

ихдинас-сыроталь-мустакыйм, Веди нас прямым путем

сыроталлязийна ән`амта ` әлейхим путем тех, которых Ты облагодетельствовал

ғейриль мағдуби `әлейхим не тех, кто попали под гнев Твой

уа ляддоооллииин (Амин) и не (путем) заблудших

Бисмиллахир рахманир рахим!

Аль-хамду лил-лляяхи робил ъааламиин.

Ар-рохмаанир-рохиим. Маалики яумид-диин.

Ийаака наъбуду уа ийака настаъиин.

Сыйроотал-лазиина анъамта ъалейхим.

Гойрил-Магдууби галейхим уа лад-дооллиин!

Всемилостивого и Милосердного!

Всемилостив и Милосерден Он один,

Дня судного один Он Властелин.

Лишь пред Тобой колени преклоняем

И лишь к Тебе о помощи взываем:

“Направь прямою стезею нас,

Что Ты избрал для тех, Кто милостью Твоею одарен,

Любите друг друга ради Аллаха

Во многих хадисах упоминается почётное место и великая награда, которые ожидают в Судный день полюбивших друг друга ради Аллаха.

Абу Хурайра (мир ему) передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, в День воскресения Всевышний Аллах скажет: “Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня Я укрою их в Своей тени - в День, когда не будет иной тени, кроме Моей тени!”» [Муслим].

В Судный день, полный ужасов, полюбившие друг друга ради Аллаха удостоятся такой чести… Поистине, это повод задуматься!

Человеку нелегко любить другого этой чистой, бескорыстной любовью ради Всевышнего, и на это способны лишь глубоко верующие и праведные люди, сумевшие возвыситься духовно и подняться над мирским и бренным. Такие люди предпочитают вечное блаженство, которое у Аллаха, благам и удовольствиям мира этого, и довольство Аллаха для них превыше всего. Поэтому неудивительно, что Аллах превознёс их над остальными людьми, приготовил для них щедрую награду и окружил их почётом.

Му‘аз (мир ему) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Всевышний Аллах сказал: ‹Полюбивших друг друга ради величия Моего ждут минбары из света, и позавидуют им пророки и шахиды!›”» [Тирмизи].

Полюбившему другого ради Аллаха Всевышний дарует Свою любовь, а это воистину бесценный дар!

Абу Хурайра (мир ему) передаёт, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Как-то раз один человек отправился навестить своего брата по вере в другом селении, а Всевышний Аллах велел ангелу поджидать его на дороге. Когда этот человек подошёл к нему, ангел спросил: “Куда ты идёшь?” Он ответил: “Я хочу навестить своего брата, живущего в этом селении”. Ангел спросил: “Наверное, ты оказал ему какую-нибудь услугу, а теперь желаешь получить вознаграждение?” Этот человек ответил: “Нет… Поистине, я просто люблю его ради Всевышнего Аллаха”. Тогда ангел сказал: “Поистине, Аллах послал меня сказать тебе, что Он полюбил тебя так же, как ты полюбил того человека ради Аллаха!”» [Муслим].

Анас (мир ему) передаёт, что один человек сказал: «О Посланник Аллаха, поистине, я люблю этого человека». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «А сказал ли ты об этом ему?» Он ответил: «Нет». Пророк сказал: «Так скажи ему!» - и этот человек догнал его и сказал: «Поистине, я люблю тебя ради Аллаха!», - на что тот ответил ему так: «Да полюбит тебя Аллах, ради Которого ты полюбил меня!» [Абу Давуд].

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), будучи проницательным и дальновидным, понимал, что эта чистая любовь может сыграть важную роль в укреплении общества, возвысить людей и сделать их счастливыми. Поэтому он постоянно побуждал мусульман любить друг друга, сближаться и дружить. Он велел им открыто выражать свои чувства к братьям (или сёстрам) по вере, чтобы их сердца раскрылись друг для друга.

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) показывал мусульманам прекрасный пример и учил их строить общество любви, братства и дружбы.

Му‘аз (мир ему) рассказывает, что однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взял его за руку и сказал: «О Му‘аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя. И я наказываю тебе, о Му‘аз, всегда говорить после каждой молитвы: “О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и поклоняться Тебе должным образом”» [Ахмад].

После этого события Му‘аз отправился сеять чистую любовь между мусульманами, передавая им сказанное Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о щедрой награде, уготованной полюбившим друг друга ради Аллаха, и о том, что лучше любой награды - Его любви.

Абу Идрис аль-Хауляни сказал: «Как-то раз, войдя в мечеть Дамаска, я увидел молодого человека с белыми зубами и красивой улыбкой. Его окружали люди, которые обращались к нему, когда расходились во мнениях, и в дальнейшем опирались на то, что считал правильным он. Я стал расспрашивать о нём, и мне сказали: “Это Му‘аз ибн Джабаль”. На следующий день я отправился в мечеть пораньше, но оказалось, что он опередил меня и уже совершал молитву. Я подождал, а когда он закончил молиться, я подошёл к нему спереди, поприветствовал его и сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя ради Аллаха!” Он спросил: “Клянёшься, что ради Аллаха?”, - и я ответил: “Клянусь, что ради Аллаха!” Он ещё раз спросил: “Клянёшься, что ради Аллаха?”, и я снова ответил: “Клянусь!” Тогда он потянул меня к себе за края моего плаща и сказал: “Радуйся же, ибо, поистине, я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ‹Аллах Всевышний сказал: ‘Я обязательно полюблю тех людей, которые любят друг друга ради Меня, встречаются ради Меня, навещают друг друга ради Меня и ничего не жалеют ради Меня!’› ”» [Малик].

На самом деле, это большое чувство, большая ответственность, сказать такие слова человеку, муслиму, которого на самом деле любишь ради Аллаха. Такая любовь предполагает готовность пожертвовать всем, чем ты располагаешь, абсолютно. Готов ли ты пожертвовать тем, что тебе на самом деле дорого? Акцентирую внимание: ТЕМ, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ДОРОГО. И приведу в связи с этим одну маленькую историю, которую рассказала одна сестра (учитель арабского, хафиз-Корана).

Рассказывает одна сестра - «История из первых уст, сама слышала.

Так вот, эта сестра пришла на одно мероприятие, которые иногда мы устраиваем, чтобы поговорить об Аллахе, о религии. Затронулась одна из тем - «Любовь ради Аллаха». И она (учитель), рассказала такую историю. Жили они у себя на родине, у нее была одна знакомая, которая стала ей сестрой по вере. У этой сестры было много детей, она с ней общалась, поддерживала дружеские отношения.

И как-то раз, эта сестра сказала ей: «Я люблю тебя ради Аллаха!». Сестра (учитель) в свою очередь, спросила у нее: «Правда? Ты правда любишь меня ради Аллаха?», та ответила «Да!». Спустя некоторое время у той сестры умер муж, она осталась одна с детьми, которых у нее было 5 или 6, и самому маленькому ребенку было несколько месяцев. Этой сестре было очень тяжело, сколько раз эта сестра (учитель), хотела попросить у той младшего ребенка взять его на воспитание, чтобы облегчить ей заботы, но понимала, что никакая мать не отдаст своего ребенка.

В один из дней, эта сестра (учитель) пришла к той сестре с вопросом:
«Помнишь, ты мне говорила, что ты любишь меня ради Аллаха?», та ответила: «Да»,

«Сможешь ли ты мне дать то, что я попрошу у тебя, ради Аллаха?», та ответила: «Да, конечно», и эта сестра попросила:

«Отдай мне своего младшего сына, ради Аллаха». Видно было по лицу той сестры, как ей тяжело было, но она не колебалась долго: «Ради Аллаха, я тебе отдаю то, что я люблю, если ты у меня об этом просишь!», и та сестра отдала ей своего младшего сына.

А у сестры (учителя) был родной брат, который был давно в браке, но не имел детей, и, как бы не уговаривала его жена, он отказывался брать детей из детдома, даже смотреть не хотел.

Брат жил богато, имел большой достаток. В тот же день сестра (учитель) с этим ребенком пошла на работу к своему брату, у него было несколько торговых точек, она пришла в самый разгар торговли.

Брат, увидев у нее ребенка на руках, спросил, «что это за ребенок». Сестра ему рассказала всё, и о той сестре, которой стало очень тяжело со смертью мужа, и том, как она попросила этого ребенка у сестры ради Аллаха. Её брат, сразу же закрыл свою торговлю, и попросил сестру вместе с этим ребенком пойти к ним домой. Этого ребенка он взял себе и воспитывает как своего ребенка и ему уже 7 лет.

Вот такая история. После того, как сестра рассказал эту историю, мы все сидели в полной тишине, немного «огорошеные», почти у всех из глаз текли слезы. Наверное, каждый себя поставил на место той сестры, которая когда-то сказала другой: «Я люблю тебя ради Аллаха!», и которая, произнеся эти слова, отдавала себе отчёт, какой они смысл несут, готовность на самом деле, готовность пожертвовать всем дорогим, что у тебя есть, ради Аллаха.

Подразумевает любовь и ради Него - к тем творениям и поступкам, которыми Он доволен. Любящий Аллаха обязан любить Его ангелов и пророков, Его законы и те дела, которые приближают человека к Нему. А среди окружающих людей он обязан любить тех, которые тоже любят Аллаха и Его посланников и чтут Его шариат. Как сказано об этом в благородном хадисе:

«Есть три (качества), благодаря которым ощутит сладость веры тот, в ком они (соединятся): Аллаха и Посланник Его будут ему любимей всего остального; если он полюбит (того или иного) человека, то будет любить его только ради Аллаха; и он будет ненавидеть возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от этого, так же, как не желает он быть ввергнутым в Огонь» (аль-Бухари; Муслим).

Любовь ради Аллаха исходит из сердца и не имеет ничего общего с похотью; к примеру, мусульманин не может любить так своих неверующих жён (христианок или иудеек) и наложниц, которых ему дозволил Аллах, хотя и вступает с ними в половую близость. С другой стороны, он обязан любить ради Аллаха всех правоверных мусульман - женщин и мужчин, детей и стариков, красивых и не очень, а также тех, которые уже ушли из этой жизни. Любовь мусульманина к живым единоверцам проявляется в том, что он радуется знакомству и общению с ними и помогает им ради Аллаха в праведных делах, а любовь к мёртвым мусульманам - в его мольбах за их усопшие души.

О важности любви ради Аллаха говорится во многих достоверных хадисах:

«Клянусь Тем, в Чьей руке душа моя, не войдёте вы в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не полюбите друг друга...» (Муслим);

«Поистине, Аллах Всевышний скажет в День воскресения: "Где полюбившие друг друга ради величия Моего? Сегодня Я укрою их в Своей тени - в тот День, когда нет (иной) тени, кроме Моей тени!"» (Муслим);

«Всемогущий и Великий Аллах сказал: "Для любящих друг друга ради величия Моего уготованы минба́ры (возвышения) из света, и позавидуют им (белой завистью) пророки и шахиды"» (ат-Тирмизи, Ахмад, Малик. аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Хайсами подтвердили достоверность. См. «аль-Мустадрак», 6/153 и «Маджма"у-з-заваид», 10/279).

В третьем хадисе Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, имел в виду тех пророков и мучеников, которые были одиноки в их народах. Как пояснил кады Ияд:

«Когда они (пророки и шахиды) увидят тех в День воскресения в таком положении и будут наблюдать их близость к Аллаху и почёт (, оказанный) им, то пожелают обрести эти их качества, соединить в себе два вида благодеяний (пророчество или шахаду и взаимную любовь ради Аллаха) и стать преуспевшими вдвойне» («Миркату-ль-мафатих» Али аль-Кари, 7/3137).

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что как-то раз, когда возле Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, находился один человек, а мимо него прошёл другой, первый сказал:

«О Посланник Аллаха, поистине, я люблю этого (человека)». Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил его: «А поведал ли ты ему это?» Он ответил: «Нет». (Пророк, мир ему и благословение Аллаха,) сказал: «Так поведай ему!» - и этот человек догнал его и сказал: «Поистине, я люблю тебя ради Аллаха!», - (на что тот) ответил ему: «Да полюбит тебя Тот, ради Которого ты полюбил меня!» (Абу Дауд, Ахмад. аль-Хаким и аз-Захаби назвали хадис достоверным. См. «аль-Мустадрак», 6/155).

Также сказано:

«В своих любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу. Когда один из его членов поражает болезнь, то остальное тело отзывается на это бессонницей и жаром» (аль-Бухари, Муслим). См.

Все же остальные виды любви и братства, которые есть на земле, - по этническому, классовому, расовому, политическому и иным признакам - рано или поздно закончатся враждой и ненавистью, как предсказал Всевышний Аллах:

«Все любящие друзья тот День станут взаимными врагами, кроме богобоязненных» (Коран, 43:67);

«(В тот День ангелам будет велено:) “Соберите тех, которые были несправедливы (к себе), их товарищей и тех, кому они поклонялись помимо Аллаха, и выведите их на путь к Аду, и остановите их”; и будут они спрошены: “Что же вы не помогаете друг другу?” Да, в тот День они станут покорны (Аллаху) и обратятся друг к другу с вопросами. (Одни) скажут: “Вы подходили к нам с правой стороны (, заблуждая нас)!” (Другие) ответят: “Нет, вы не были верующими, а у нас не было над вами власти. Вы сами были преступными людьми!» (Коран, 37:22-30).

«Ты не найдёшь людей, которые веруют в Аллаха и в грядущий День и любят тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если те являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их родственниками» (Коран, 58:22).

Что же касается аята:

«Поистине, ты не поведёшь верным путём того, кого любишь!» (Коран, 28:56),

ниспосланном о неверующем дяде Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Абу Талибе, то здесь Аллах именует «любовью» природные чувства тяги и уважения к родственникам (см. также ), которые не могут перевесить ненависть к их ложной вере (см. ).

С другой стороны, определённую любовь ради Аллаха мы обязаны питать даже к тем мусульманам, которые совершают тяжкие грехи типа незаконного убийства или блуда (не считая их дозволенными), как сказал шейху-ль-ислам Ибн Таймия:

«Наши праведные предки, несмотря на то, что между ними бывали сражения, любили друг друга по причине религии. Они не проявляли друг к другу ненависти, подобной ненависти к неверным. Они принимали свидетельства друг друга, приобретали знания друг у друга, наследовали, завещали и имели взаимоотношения друг с другом, несмотря на то, что между ними возникали сражения и вражда» («Маджму’у-ль-фатава», 3/285);

ибо сущность веры состоит не в полном отсутствии грехов, а в раскаянии за них и борьбе против их повторения (см. ).

Да наделит нас Аллах любовью ради Него и да благословит Своего Пророка, его семью и сподвижников.

Любовь в Исламе часто связывают с верой, точнее, любовь к другим преподносится как часть веры (имана). И часто говорится не просто о любви, а о любви ради Аллаха. Что такое любовь ради Аллаха?

Это принятие, доброе, милосердное, заботливое отношение к кому-либо, «мотивированное» одной целью – вызвать довольство Всевышнего. Не ради благодарности другого, не ради взаимности, признания, мирских выгод, а для того, чтобы снискать любовь Всевышнего к себе.

Возможно, усилия этих людей не окупятся здесь, но согласно некоторым изречениям (хадисам) такое отношение открывает сокровища вечных благ.

Так, в хадисе от Муаза говорится: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сказал Всевышний Аллах: «Для любящих друг друга ради Моего величия получат (в раю) минбары из света, и позавидуют им пророки и шахиды» (ат-Тирмизи).

Умар Ибн аль-Хаттаб сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У Аллаха есть рабы, они не пророки и не шахиды, но шахиды и пророки будут им завидовать за их место, дарованное им от Всевышнего Аллаха».

Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, кто они и какие их дела? Пожалуй, мы их любим».

Он сказал: «Они те, которые полюбили друг друга ради Аллаха, нет между ними родственной связи, и нет между ними денег, которые их связывают. Клянусь Аллахом, поистине, в их лицах свет, и они на высоких и светлых ступенях. Они не боятся, когда боятся люди, и не печалятся, когда печалятся люди». Затем он прочитал аят: «О да, ведь для друзей Аллаха нет страха, и не будут они печалиться» (сура «Юнус», аят 62). (приведен Ибн Абдульбаром).

Среди любящих друг друга высшей степенью будут обладать те, кто любил больше. Об этом приводятся также некоторые хадисы. Например, аль-Базар от Абдуллаха Ибн Амр, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто полюбил человека ради Аллаха и сказал: «Поистине я люблю тебя ради Аллаха», то они оба будут в раю, а тот, который сильнее полюбил, будет степенью выше другого» (хадис хасан).

Также Ибн Хаббан в книге «Сахих» приводит слова от Анаса, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не было еще такого, чтобы два человека полюбили друг друга ради Аллаха, и лучшим из них не был бы тот, который сильнее любовью к своему товарищу».

Более того, в других хадисах, связанных с любовью ради Аллаха, передается, что:

* она делает веру полноценной: «Вы не войдете в Рай, пока не уверуете, а вы не уверуете, пока не полюбите друг друга» (Бухари)

* человек в будущей жизни будет с теми, кого он любит.

В хадисе от Абу Зара говорится: «Я сказал: «О Посланник Аллаха, человек любит других людей, и не может делать, подобно их делам». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, Абу Зар, ты с теми, кого полюбил». Я поистине люблю Аллаха и Посланника Его», и он повторил это несколько раз». (Ахмад, Абу Давуд и Ибн Хаббан)

* следует признаваться в своей любви тому, кого ты любишь ради Всевышнего: «Если человек полюбит брата своего, пусть сообщит ему о том, что он любит его». (Абу Давуд, ат-Тирмизи от аль-Микъдада Ибн Мадикараба).

* любящие ради Аллаха будут в особом положении перед Творцом: передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: «Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!» (Муслим)

* человек не ощутит сладость веры без любви ради Аллаха. В хадисе от Анаса говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не найдет никто сладость веры, пока не полюбит человека, только ради Аллаха…» (Бухари)

* того, кто любит ради Всевышнего, получит Он Сам. Малик в книге «аль-Муватта» приводит хадис от Муаза, который сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Всевышний Аллах сказал: «Моя любовь стала обязательной для любящих друг друга ради Меня, и для тех, которые сидят друг с другом (беседуя) ради Меня, и для тех, которые навещают друг друга ради Меня, и для тех, которые дарят друг другу ради Меня». (хадис сахих)

Среди обязательств и тех действий, которые увеличивают любовь, упоминаются также доброжелательное приветствие, подарки, ходатайство друг за друга, тайные мольбы (дуа) в отсутствии другого, избегание злословия, подозрений, поиск оправданий, сокрытие чужих ошибок. Все это является сравнительно небольшой ценой за обещанное щедрое вознаграждение.

Новое на сайте

>

Самое популярное